Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Интернет

Блог Яндекса

Блог Яндекса

Найдено 137 записей

Этой весной мы решили проверить, о каких российских музеях больше всего спрашивают поиск Яндекса. Одним из самых популярных музеев оказалась Третьяковская галерея: ею много интересуются как москвичи, так и жители других российских городов. Чтобы возможность посетить галерею — хотя бы виртуально — была у всех желающих, мы добавили панорамы Третьяковки на Яндекс.Карты. Нажмите на изображение, чтобы перейти к панораме Панорамы позволят посетить пять музеев, входящих в объединение «Государственная Третьяковская галерея». Это главный корпус галереи в Лаврушинском переулке, здание на Крымском валу, где хранятся произведения искусства XX века, и три камерных музея: дом-музей В. М. Васнецова, музей-квартира А. М. Васнецова и музей-мастерская А. С. Голубкиной...

Принято считать, что словарь Даля содержит множество непонятных диковинных слов: либо безнадёжно устаревших, либо мало распространённых, либо просто придуманных. Мы решили проверить, соответствует ли это действительности, и посмотрели, сколько слов из словаря Даля люди реально употребляют в поисковых запросах. О результатах проверки читайте в исследовании «Русский язык в словаре Даля и поиске Яндекса», а здесь мы расскажем, почему сравнение слов из словаря со словами из поисковых запросов — не совсем тривиальная задача. О словаре Даля Первое издание «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля вышло в 1863–1866 гг. Словарь не является нормативным: его далеко не всегда можно использовать для ответа на вопросы «как пишется то или иное слово» и...

За годы работы с компьютером и смартфоном люди обзаводятся множеством файлов. Фотографии, кино, книги, рабочие документы, музыка — всё вместе это составляет большой личный архив. Его удобно хранить на Яндекс.Диске — если вам вдруг захочется показать друзьям снимки из позапрошлогоднего отпуска, вы сможете сделать это в любой момент и с любого устройства. Мы постоянно пополняем свои архивы, и из-за этого в них бывает сложно разобраться. Что-то забывается: скажем, что за фото лежат в папке «Фото». Что-то теряется: вроде только что работал с файлом, а куда его в итоге сохранил — непонятно. Если доступ к архиву есть у нескольких человек, появляются новые вопросы: например, что за документ коллега пару часов назад залил в общую папку. Чтобы следить за событиями...

Мы открываем Издательство Яндекса. Это просветительская программа, в рамках которой Яндекс будет помогать образовательным проектам в области истории, литературы, языкознания, искусства и философии. Первой инициативой, получившей поддержку Издательства Яндекса, стал проект Михаила Зыгаря «1917. Свободная история». Он посвящён событиям, которые разворачивались в России в 1916-1917 годах. Одна из задач, которые ставит перед собой Яндекс, — накопление и распространение знаний. Мы постоянно учимся сами и помогаем учиться другим, запуская бесплатные образовательные проекты. Некоторые из них — наша собственная инициатива: например, ШАД и Яндекс.Лицей. Некоторые мы сделали вместе с партнёрами: вузами и научными организациями. В 2014 году Яндекс совместно с Высшей...

На Яндекс.Картах появились новые панорамы подъёма на Эверест. Они были сняты в мае 2016 года в ходе второй экспедиции Яндекса на высочайшую горную вершину Земли. Наша первая экспедиция на Эверест состоялась весной 2015 года. Тогда удалось дойти до высоты 6500 метров — продвинуться дальше помешало землетрясение. В этом году Максим Шакиров и Роман Реутов повторили попытку. Всё прошло благополучно: 20 мая 2016 года экспедиция достигла вершины, которая расположена на высоте 8848 метров над уровнем моря. Вершина Эвереста. Нажмите на изображение, чтобы открыть панораму Восхождение на Эверест требует долгих тренировок, но там, на высоте, даже самым подготовленным альпинистам приходится нелегко: низкие температуры, нехватка кислорода, опасные подъёмы и спуски...

Известно, что визит к врачу откладывать не стоит. Но этим правилом часто пренебрегают: нет времени, далеко ехать, само пройдёт. Кто-то, возможно, с детства опасается людей в белых халатах, а кого-то страшит не сам приём, а то, что ему предшествует: поиск клиники и общение с регистратурой. Чтобы дойти до врача было проще, мы выпустили экспериментальное приложение Яндекс.Здоровье. Оно позволяет записаться к доктору, приложив минимум усилий. Не нужно звонить в регистратуру — достаточно выбрать клинику, специалиста и удобное время посещения, получить подтверждение и не забыть прийти на приём. Приложение показывает на карте список клиник, где принимают нужные специалисты. Если клиника сообщила Яндексу, сколько стоит первичный приём, эта информация тоже появится...

Мы запустили новый поисковый алгоритм — «Палех». Он позволяет поиску Яндекса точнее понимать, о чём его спрашивают люди. Благодаря «Палеху» поиск лучше находит веб-страницы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу. За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей. «Длинный хвост» Каждый день поиск Яндекса отвечает примерно на 280 миллионов запросов. Какие-то из них, например [вконтакте], люди вводят в поисковую строку практически каждую секунду. Какие-то запросы уникальны — их задают один раз, и они, возможно, больше никогда не повторятся. Уникальных и просто редких запросов очень много — около ста миллионов в день. График частотного распределения запросов в Яндексе часто...

Мы выпустили новую версию Яндекс.Навигатора. Это не просто обновление, а большое обновление — приложение научилось решать несколько новых задач. Во-первых, Навигатор стал подсказывать, где можно оставить машину — так, чтобы потом не пришлось забирать её со штрафстоянки. Во-вторых, в приложении появилась история поездок — можно быстро вспомнить, когда вы последний раз были на даче. А в-третьих, Навигатор теперь умеет работать в фоновом режиме — это означает, что вам не придётся заново прокладывать маршрут, если за рулём пришлось принять звонок или ответить на сообщение. Парковки В центре больших городов с парковкой всё непросто — тут занято, а там нельзя. Чтобы облегчить водителям поиски, Навигатор начал показывать места, где можно оставить машину. Они...

В сентябре 2016 года открылось Московское центральное кольцо. С первого дня работы оно присутствует на всех геоинформационных сервисах Яндекса. Для этого потребовалась большая работа. Команда Яндекс.Карт побывала на МЦК до его открытия, чтобы уточнить местоположение вестибюлей и переходов и замерить время в пути, а команда Яндекс.Расписаний составила собственный алгоритм показа движения поездов . Об истории появления МЦК на сервисах Яндекса рассказывают Егор Астапов и Александр Фетисов. Егор Астапов, аналитик Яндекс.Карт Сейчас у картографов есть множество данных, которые позволяют рисовать карту, не вставая из-за стола, — это спутниковые снимки, аэрофотосъёмка, GPS-треки, данные от муниципальных служб. Но часто информации всё равно не хватает, и тогда ты...

Два года назад мы открыли Yandex Data Factory. Это подразделение Яндекса, которое помогает другим компаниям решать задачи с помощью технологий обработки и анализа данных. С «большими данными» имеют дело во всех отраслях — от телекоммуникаций до дорожного хозяйства. Сегодня мы расскажем о проекте, над которым Yandex Data Factory работает вместе с фармацевтической компанией «АстраЗенека». В число лекарств, выпускаемых компанией, входят антибиотики — препараты, которые используются для лечения бактериальных инфекций. Правильно подобранный антибиотик подавляет рост и размножение «плохих» бактерий, которые вызывают инфекционные заболевания. Антибиотики позволили лечить многие заболевания, ранее считавшиеся смертельными, — чуму, холеру, туберкулёз. Устойчивость к...

Многим из вас наверняка доводилось управлять компьютером или смартфоном с помощью голоса. Когда вы говорите Навигатору «Поехали на Гоголя, 25» или произносите в приложении Яндекс поисковый запрос, технология распознавания речи преобразует ваш голос в текстовую команду. Но есть и обратная задача: превратить текст, который есть в распоряжении компьютера, в голос. Если набор текстов, которые надо озвучить, относительно невелик и в них встречаются одни и те же выражения — как, например, в объявлениях об отправлении и прибытии поездов на вокзале, — достаточно пригласить диктора, записать в студии нужные слова и фразы, а затем собрать из них сообщение. С произвольными текстами, однако, такой подход не работает. Здесь пригодится технология синтеза речи. В Яндексе...

Уже несколько лет Яндекс организует бесплатные курсы для молодых специалистов — летние школы. В этом году они прошли в не совсем обычном для нас формате. Мы объединили четыре школы — Школу мобильной разработки, Школу менеджеров, Школу мобильного дизайна и Школу разработки интерфейсов — в один образовательный проект «Мобилизация», посвящённый созданию мобильных сайтов и приложений. Во второй половине сентября участники защитили выпускные проекты. Участники Набор в школы открылся в марте. За месяц нам пришло более тысячи заявок. По результатам тестовых заданий мы отобрали 126 человек. Большая часть — студенты старших курсов, аспиранты и недавние выпускники вузов. Впрочем, на возраст мы не смотрели — гораздо важней был неподдельный интерес человека к теме...

14 сентября в Яндексе побывал Джимми Уэйлс, основатель «Википедии» и почётный председатель «Фонда Викимедиа». Он прочитал лекцию «Свободные знания как основа современного общества». Мы публикуем выдержки из рассказа Уэйлса. О восприятии «Википедии» Принято считать, что «Википедия» — это история про технологии, и меня это несколько раздражает. Нас ставят в одну категорию с Google, Yahoo!, Яндексом, китайской Baidu. Да, мы используем технологии. Да, наше сообщество возникло благодаря вебу и открытой платформе. Но главная часть «Википедии» — сообщество. Как технологическая организация мы крайне невелики, но как сообщество добровольцев мы простираемся по всему миру. Если вы хотите понять «Википедию», воспринимайте нас не как технокомпанию, а как культурную...

Если вам доводилось продавать что-нибудь через интернет, вы наверняка сталкивались со спамерами. Стоит опубликовать объявление, как на контактный телефон начинают поступать звонки и сообщения с рекламой самых разнообразных товаров и услуг — ненужных или даже откровенно мошеннических. Отделаться от спамеров непросто: вам будут звонить и писать даже после того, как вы продадите товар. Спам стал настолько навязчивым, что многие обзавелись отдельной сим-картой — специально для интернет-торговли. Это не всегда удобно: чтобы не пропустить звонок от покупателя, приходится приобретать аппарат с двумя симками или носить с собой два телефона. Особенно страдают от спамеров те, кто решил продать автомобиль. В этом случае к потоку бесполезной рекламы добавляются...

Примерно два процента запросов к поиску Яндекса посвящены мультфильмам. Люди ищут песенки из мультиков и инструкции о том, как нарисовать того или иного персонажа, и, конечно, спрашивают про конкретные мультфильмы, которые хотят посмотреть. Каждую неделю в результатах поиска появляется примерно 10 тысяч мультфильмов. Чтобы сориентироваться в многообразии мультфильмов было проще, аналитики Яндекса составили интерактивную карту. Она показывает, насколько близки друг к другу аудитории разных мультфильмов. Рядом на карте находятся мультики, которые ищут одни и те же люди. Чем ближе мультфильмы друг к другу, тем больше у них общей аудитории. На карте выделяются три большие группы мультфильмов: полнометражные ленты студий Disney и Pixar, советские мультики и...