Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Интересные / Тематические публикации

Интересные публикации из тематических хабов на Хабре

Другие RSS ленты этого сайта

Лучшие публикации за сутки

Найдено 2989 записей
SpaceX показала прототип Starship и сократит 10% персонала

Ссылаясь на необходимость экономии, 11 января компания SpaceX объявила о сокращении штата примерно на 10% из нынешних 6000 сотрудников. О сокращении объявлено в электронном письме для сотрудников от президента Гвинн Шотвелл, которое поступило в распоряжение LA Times. «Это очень трудное, но необходимое решение», — написано в нём. «Чтобы продолжать обслуживание клиентов и преуспеть в разработке межпланетных космических аппаратов и глобального космического интернета, SpaceX должна стать более компактной компанией, — говорится в заявлении. — Любое из этих событий, даже когда они предпринимались отдельно, обанкротило другие организации. Это означает, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и трудолюбивыми членами нашей команды». На иллюстрации: 11...

[Перевод] Зал славы потребительской электроники: истории лучших гаджетов последних 50 лет, часть 4

Третья часть DJI Phantom Drone Десятки компаний соревновались, создавая первый коммерчески успешный дрон, предназначенный для отдыха и развлечений. Гонку выиграл китайский инженер, ещё недавно бывший подростком Летающая машина: первый Phantom от DJI был оборудован подвесом, специально предназначенным для крепления экшн-камеры GoPro Первый Phantom от DJI мог похвастаться примечательными инженерными решениями, но если бы инженерные решения и маркетинг этого маленького летуна не поддерживали друг друга, DJI никогда бы не взлетел до вершин рынка коммерческих дронов. В 2005 году, или около того, существовали сотни компаний, способных поучаствовать в гонке по коммерциализации дронов; из них в гонку втянулась пара десятков. И всё же каким-то образом один паренёк...

Давно, в 2014 году я сделал для себя небольшую утилитку, чтобы перегонять C#-вьюмодели в TypeScript-код. Она сэкономила мне немало времени и нервов. И вот, в сентябре 2015 я решил оформить свои "эксперименты на коленке" в некую удобоваримую форму и вылить их на GitHub. Так началось моё дилетантское участие в разработке открытого ПО. Время шло. И вот, вчера в репозитории с этим проектом, наконец, появился юбилейный, трёхсотый коммит. В связи с этим знаменательным событием, я бы хотел поделиться своим дилетантским опытом о том, с чем придётся столкнуться, если вам вдруг взбредёт в голову разработать что-то "на благо развития индустрии". Я изложу некоторые цифры, расскажу несколько прохладных историй, а так же поделюсь впечатлениями каково это — написать и...

Если одновременно выполняется много операций по изменению схемы БД, сервис не может корректно работать на запись. Разработчик Владимир Колясинский объяснил, какие операции в PostgreSQL требуют длительных блокировок и как команда Яндекс.Коннекта обеспечивает почти стопроцентную доступность сервиса на запись во время выполнения подобных операций. Кроме того, вы узнаете о библиотеке для Django, которая призвана автоматизировать часть описанных процессов. У нас большие нагрузки, тысячи RPS, и простой в несколько минут, не говоря о большем времени, недопустим. Нужно, чтобы миграции происходили незаметно для пользователя. А с такими нагрузками уже не получится встать в четыре часа ночи, что-то накатить, когда нет нагрузки, и снова лечь спать — потому что нагрузка...

Очередной день начинался, как и положено зимнему дню на короткой неделе. В таск менеджер сыпались классические задачи — "я вчера отправил письмо Василию Ивановичу в Спортлото, вместо Ивана Васильевича в Лото-миллион, где написал всякое непотребное про Василия Ивановича же, сделайте так чтобы он письмо не прочитал" или "мы тут в филиале в прошлом году оптимизировали систему, вместо администратора наняли сына лучшего друга директора, за что нам друг директора принес контракт, вот только его сын утратил нашу базу вместе с новым SSD диском, купленным задешево, сделайте же нам хорошо как было". Я одним ухом слушал ролик про карьерный рост, а другим — доносящийся через тонкие гипсокартонные перегородки шум от эффективного менеджера типа сова, как внезапно мне в...

Заметки фитохимика. Радио-банан

Каждое чудо должно найти свое объяснение, иначе оно просто невыносимо… К.Чапек Я практически не касаюсь в своих статьях вещей, которые повсеместно описаны и легко доступны, к примеру макро- и микроэлементный состав фруктов/овощей. Но вот для банана решил сделать исключение. В банане много калия! Подними любого среди ночи и спроси, что полезное есть в банане — получишь ответ "калий для сердца" (утрирую, но не далеко от истины). А калий, он элемент непростой, "с ноткой радиоактивного...". В общем, чтобы узнать так ли велика радиоактивность от банана и так ли она страшна — идем под кат. p.s. заметка "по просьбам..." Читать дальше →

[Перевод] Бесплатные аккаунты на GitHub смогут [почти] без ограничений работать с приватными репозиториями

Эта новость опубликована на The Next Web, с пометкой: "Из-за ошибок в планировании, мы опубликовали эту новость на день раньше снятия эмбарго на разглашение. Фича всё ещё не запущена, о ней официально расскажут завтра. Когда это произойдёт, мы обновим пост новым официальным анонсом". А ещё есть вот такой замечательный тред в Twitter: Ясно, что человек писал это дрожащими руками — точно так же, как я сейчас пишу дрожащими руками этот перевод. Фейк ли это? Нет. Есть и официальное подтверждение в твиттере GitHub, так что — назад дороги нет. Фичу явно выкатывали на спех, до сих пор на сайте не поправлена часть текстов, касающихся тарифов, а попытка даунгрейднуть план встречает таким вот опасно выглядящим сообщением: В общем, запасаемся попкорном, скрещиваем...

Математика в Gamedev по-простому. Триангуляции и Triangle.Net в Unity

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Математика – очень крутой инструмент при разработке игр. Но если скажем без понимания векторов и матриц обойтись в принципе сложно, то алгоритмы триангуляций не столь обязательная вещь, но с помощью них решается достаточно большое количество интересных задач. Сегодня хотелось бы поговорить про достаточно важный инструмент в вычислительной геометрии, такой как триангуляции и их применение в игровой индустрии. Кроме того, я написал порт и немного обёрток великолепной библиотеки Triangle.Net для Unity. Если интересно – добро пожаловать под кат. Ссылка на гитхаб прилагается. Читать дальше →

Древности: Минидиск в эпоху Айпода

Когда Philips закрыла проект цифровой компакт-кассеты в 1996 году, она поступила правильно. Дело не в том, что цифровая кассета проиграла цифровому минидиску. Скорее оба формата оказались недостаточно востребованы: с одной стороны им мешала дешевая и привычная аудиокассета, с другой — интернет и музыка, лишенная носителя. На прошлой неделе я рассказал о минидиске в естественной среде обитания — когда интернет и MP3 не составляли серьезной конкуренции формату. Минидиск был слишком дорогим, чтобы стать массовым, но получил признание среди профессионалов, энтузиастов и просто небедных людей. Сегодня я расскажу о минидиске в эпоху MP3-плееров. Физический носитель со всеми его ограничениями по определению не был способен конкурировать с портативными устройствами...

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь. Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет. Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к действию. Что делать-то надо? На что направить свои усилия, чтобы повысить качество? И качество чего надо повысить? Все слышали, что есть качество продукта, а есть – качество процесса. В чем разница? Что важнее? А может, усилия надо направить на требования потребителя? Оставить качество на месте, а потребителя убедить, что его требования не обоснованы, и...

Введение При Андроид разработке мы используем разные архитектурные решения(паттерны). Например Mvp, Mvvm, Mvi и т.д… Каждый из этих паттернов решает несколько важных задач и поскольку они не идеальны они нам оставляют кое-какие нерешенные задачи. К примеру этих задач относятся навигация внутри приложения(routing), передача информации с экрана на экран(говоря экран я имею ввиду Activity, Fragment или View), Сохранение состояний приложения при смене конфигурации(configuration change). В нашей компании мы тоже столкнулись с этими задачами, кое-какие были решены легким путем но первый из них так и не нашел конкретное решение, перепробовав различные методы его решения мы написали свою библиотеку Flowzard. Читать дальше →

[Из песочницы] Сниппеты против Клевера – обыгрываем популярнейшую викторину в реальном времени

Апрель 2018-го года. Мне было 14. Мы с друзьями играли в тогда очень популярную онлайн-викторину «Клевер» от ВКонтакте. Один из нас (обычно я) всегда был за ноутбуком, чтобы пытаться быстро гуглить вопросы и глазами искать в поисковой выдаче правильный ответ. Но вдруг я понял, что каждый раз выполняю одно и то же действие, и решил попробовать написать это на частично известном мне тогда Python 3. Шаг 0. Что здесь происходит Для начала я освежу в вашей памяти механику «Клевера». Игра для всех начинается в одно и то же время — в 13:00 и в 20:00 по Москве. Чтобы сыграть, нужно в это время зайти в приложение и подключиться к прямой трансляции. Игра идет 15 минут, в течение которых участникам на телефон одновременно приходят вопросы. На ответ дается 10 секунд...

[Перевод] Конференция DEFCON 18. Практический шпионаж с помощью мобильного телефона. Часть1

Добро пожаловать на презентацию «Практический шпионаж с помощью сотового телефона». Прежде чем мы начнем, сделаю пару замечаний по поводу конфиденциальности. В-первых, звонок по сотовому телефону может быть записан прямо во время разговора. Сюрприз! Так что если вы не хотите, чтобы ваш звонок был записан, выключите свой телефон. Если вы пользуетесь услугами сотовых операторов Sprint или Verizon, вы не находитесь в сетях GSM, и моя система вообще не сможет говорить с вашими телефонами, так что вам не о чем беспокоиться. Должен заметить, что я призываю людей держать свои телефоны на виду во время разговора, особенно если они пользуются GSM – трубкой, потому весь смысл этого в том, чтобы показать, как могут быть перехвачены ваши телефонные звонки. Если же вы...

Дальнейший текст — моя точка зрения. Возможно, она позволит кому-то по-новому взглянуть на дизайн языков программирования или увидеть какие-то преимущества и недостатки конкретных фич. Я не буду лезть в частные подробности типа "в языке должна быть конструкция while", а просто опишу общие подходы. P.S. У меня когда-то была идея создать свой язык программирования, но это оказалось довольно сложным процессом, который я пока не осилил. Влияние предыдущего опыта На написание статьи меня вдохновила вот эта статья. Автор придумал свой язык программирования, и этот язык своим синтаксисом и особенностями оказался подозрительно похожим на Free Pascal, на котором и была написана реализация ВМ для языка. И это не совпадение. Языки программирования, на которых мы...

Tesla начинает строить фабрику в Шанхае, но ситуация в компании сложная

На днях на Хабре публиковалась новость о том, что Tesla Inc выходит на рынки Европы и Китая. Для того, чтобы усилить свои позиции в Поднебесной, компания начинает строительство собственной фабрики — Gigafactory 3. О начале работ по созданию нового производственного центра сообщил Илон Маск. После того, как фабрика будет готова, компания начнет производитель около 250 тысяч электромобилей в год, в основном это будут Tesla Model 3 и Tesla Model Y. Первый «бюджетный» электрокар Model 3 сойдет с конвейера уже к концу 2019 года. Читать дальше →