Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Интересные / Тематические публикации

Интересные публикации из тематических хабов на Хабре

Другие RSS ленты этого сайта

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Найдено 4159 записей
Дверь, которая с нами здоровается по именам и открывает только сотрудникам отдела

У нас была пара дней промежутка между большими проектами, и мы решили поиздеваться над дверью руководителя подразделения. Just for fun. Потому что дроны нас в лицо уже узнают — чем дверь-то хуже? На момент старта IT-проекта у нас уже была накладная панель, напечатанная на 3D-принтере. За два дня из железа, готовых библиотек и какой-то матери мы сделали прототип устройства, которое учитывает сотрудников или позволяет проверять, что человек прошёл через турникет именно по своему пропуску. Никаких денег. Мы использовали только опенсорс. Вы можете повторить это минут за 15–20 с нашим скриптом. Читать дальше →

[Перевод] Kubernetes: жизнь пода

Прим. перев.: эта небольшая (но ёмкая!) статья, написанная Michael Hausenblas из команды OpenShift в Red Hat, настолько пришлась нам «по душе», что практически сразу же после её обнаружения была добавлена в нашу внутреннюю базу знаний по Kubernetes. А поскольку представленная в ней информация явно будет полезной и для более широкого русскоязычного ИТ-сообщества, с удовольствием выкладываем её перевод. Как вы могли догадаться, заголовок этой публикации — отсылка к мультфильму Pixar 1998-го года «A Bug’s Life» (в российском прокате он назывался «Приключения Флика» или «Жизнь насекомого» — прим. перев.), и действительно: между муравьём-рабочим и подом в Kubernetes есть много схожего. Мы внимательно посмотрим на полный жизненный цикл пода с практической точки...

Безразмерный воздушный шар. Утилитарная магия анализа размерностей

На написание этой небольшой заметки меня натолкнула недавно опубликованная на Хабре статья Динамика вертикального полёта летательного аппарата легче воздуха. Захотелось написать комментарий, но он быстро перерос во что-то большее и, как кажется, более полезное. В оригинальной статье приводится пример расчёта динамики воздушного шара или аэростата в атмосфере. При этом учитываются и сопротивление воздуха и градиенты плотности и температуры атмосферы, так что задача сводится к нетривиальному дифференциальному уравнению, которое благополучно решается численно средствами языка Python. В статье всё хорошо: шар взлетел, остановился, где надо, мы получили и предельную высоту и время подъёма. Потребовалось запустить другой шар, скажем, побольше, нагрузить его...

На самом деле, статья несколько шире – она описывает способ, позволяющий прозрачно задействовать и многие другие библиотеки (причём не только из мира Free Pascal), а InternetTools выбрана из-за своего замечательного свойства – это тот случай, когда (как ни удивительно) отсутствует Delphi-вариант с такими же широкими возможностями и удобством использования. Эта библиотека предназначена для извлечения информации (парсинга) из веб-документов (XML и HTML), позволяя использовать для указания нужных данных как языки запросов высокого уровня, такие как XPath и XQuery, так и, в качестве одного из вариантов, предоставляя прямой доступ к элементам дерева, построенного по документу. Читать дальше →

Всем привет! Наш первый поток курса «Разработчик JavaScript» выпускается уже через десять дней и мы запускаем потихоньку второй поток. Соответственно, мы снова делимся как и полезными материалами, так и проводим открытые уроки, где мы можете познакомится ближе с преподавателями и узнать что-нибудь интересное. Сегодня у нас урок по «Dependency Injection в Angular», который провёл создатель курса Александр Коржиков, где он разбирал основные понятия связанные с паттернами проектирования Dependency Injection — Dependency Injection / Service Locator / Inversion of control. Как всегда ждём вопросы, предложения тут или может заглянуть на огонёк — на следующий открытый урок.

Давайте я за 5-10 минут чтения и понимания коротенькой статьи добавлю вам в резюме строчки «машинное обучение» и «нейронные сети»? Тем, кто далек от программирования, я развею все мифы о сложности ИИ и покажу, что большая часть всех проектов на машинном обучении строится на предельно простых принципах. Поехали — у нас всего пять минут. Рассмотрим самый базовый пример нейронных сетей — перцептроны; я сам только после этого примера полностью осознал, как работают нейронные сети, так что, если я не накосячу, и вы сможете понять. Помните: никакой магии здесь нет, простая математика уровня пятого класса средней школы. Читать дальше →

DeepMind не остановить: ИИ теперь умеет играть в Quake III Arena

Компания DeepMind, бывшая некогда подразделением корпорации Google, занимается разработкой ИИ (слабой его формы) для различных целей. Сейчас команда DeepMind активно участвует в создании разных форм ИИ, заточенных для игр, как логических, настольных, так и шутеров. Игр много — это и го, и StarCraft, а теперь — и Quake III Arena. Разработчики заявили в своем блоге о том, что они обучили систему ИИ играть в Quake III Arena примерно так, как это делает человек. То есть компьютерная система научилась адаптироваться к быстро изменяющимся условиям игры, включая переключение уровней и их элементов. Традиционно, при обучении использовалась система с подкреплением. Читать дальше →

Амплитудная модуляция на пальцах

В недавней статье «Амплитудная модуляция произвольного сигнала» её автор довольно сумбурно попытался представить своё понимание формирования спектра при амплитудной модуляции. Но отсутствие иллюстраций и избыток математики с привлечением интегральных преобразований помешало сообществу понять мысли автора и оценить статью по достоинству; в то время как тема это достаточно простая — и рассмотреть которую мы попробуем ещё раз, на этот раз с картинками и привлечением Wolfram Mathematica. Итак, идея амплитудной модуляции состоит в том, чтобы передавать низкочастотный сигнал — голос или музыку — модулируя высокочастотный (несущий) сигнал, многократно превышающий слышимый диапазон и занимающий узкую полосу частот в радиоэфире. Сама модуляция осуществляется простым...

Специалисты обошли защиту от Spectre в популярных браузерах

Группа исследователей из Aleph Security нашла ряд атак, использующих уязвимость Spectre, которые позволяют обойти средства защиты популярных браузеров. В отчете речь идет о Spectre v1 (CVE-2017-5753) — это разновидность уязвимости Spectre, которую можно эксплуатировать через браузер. Защита от нее была реализована еще до публикации Aleph Security (V8 — Chome&Chromium;, Chrome, Chromium, Firefox, Edge/IE, Safari Webkit), так как исследователи заблаговременно связались с разработчиками. Принципы защиты разнятся от браузера к браузеру, но в основном используются изоляция сайтов (проекты на базе Chromium), снижение точности и добавление большего разброса значений для таймеров performance.now(), и отключение функции SharedArrayBuffer (Firefox, Edge). Читать...

Зонд Dawn прислал детальные снимки белых пятен Цереры: это обычная сода

Вот так выглядят те самые пятна в максимальном увеличении, доступном астрономам Астрономы, наблюдая за объектами ближнего и дальнего космоса, часто сталкиваются с интересными явлениями и даже загадочными феноменами. Правда, большая часть загадок впоследствии раскрывается — чаще всего после того, как ученые получают в свое распоряжение более мощные инструменты наблюдения. Так произошло и на этот раз. На днях зонд Dawn прислал детальные фотографии тех самых белых пятен, которые будоражили умы ученых и обывателей. В числе прочих объяснений можно было встретить и то, что это купола поселений инопланетных цивилизаций. Но, к несчастью (а может, и к счастью, кто знает) пятна действительно оказались пятнами, а не делом рук братьев по разуму. Читать дальше →

Приветствую всех и особенно тех кто интересуется задачами дискретной математики и теорией графов. Предыстория Так уж вышло, что ведомый интересом я занимался разработкой сервиса построения тур. маршрутов. Задача состояла в том, чтобы на основании интересующего пользователя города, категорий заведений и временных рамок спланировать оптимальные маршруты. Ну и одной из подзадач было рассчитывать время в пути от одного заведения до другого. Так как я был юн и глуп я решал эту задачу в лоб, алгоритмом Дейкстры, но справедливости ради стоит заметить, что только с ним можно было запустить итерацию из одного узла до тысяч других, кэшировать эти расстояния было не вариантом, заведений больше 10к только в одной Москве, а решения типа манхэттенского расстояния на...

[Из песочницы] Из конструкторов в отдел QA, или есть ли жизнь после завода

У большинства из нас найдётся знакомый, который недоволен выбранной профессией и воспринимает походы на работу как обязаловку и повинность. А возможно, что вы и есть тот самый недовольный. Возникает вопрос: «Что же с этим делать?». В этой статье я хочу рассказать, как сам преодолел такую сложность. Забегая вперёд, скажу, что усилия себя оправдали: вместо того, чтобы обречь себя на судьбу конструктора на заводе, я работаю QA-инженером в IT-компании. Может быть, это послужит кому-то мотивацией. Читать дальше →

Можно ли сделать световой пистолет для ЖК-экрана? На Кикстартере уже собирают деньги

Геймеры со стажем помнят игровые приставки, которые позволяли фантастическую вещь: можно было взять в руки пластмассовый пистолет, нацелить на экран обычного телевизора — и сбивать уток, летящих по экрану. В юном возрасте мы ещё не задумывались, как оно работает. А если задумывались, то всё равно не могли понять. На самом деле устройство под названием «световой пистолет» работало по простому принципу. Это была обратная система, где в реальности «стрелял» не пистолет, а телевизор, то есть светлое пятно на экране. А в стволе пистолета был установлен узконаправленный фотоприёмник, который реагировал на это пятно в момент нажатия на спусковой крючок. Читать дальше →

[Перевод] Аспектно-ориентированное программирование на PHP

Всем привет! Закончили в этом месяце первый набор курса «Backend разработчик на PHP» и трудоустраиваем их вовсю (ну насколько это возможно в пору отпусков). Курс пополнился ещё одним преподавателем — Евгением Волосатовым, которого многие, наверное, знают. Ну, а мы традиционно делимся интересными вещами. Поехали. В любом приложении есть части кода, “пересекающие” несколько частей архитектуры одновременно. Эта проблема не так очевидна при работе с полнофункциональным фреймворком. Скорее всего ваша проблема окажется распространенной, и будет шанс, что фреймворк уже разрешил ее, пожертвовав разделением ответственности или предоставив абстракцию поверх фреймворка. Многие фреймворки используют событийно-ориентированную архитектуру для решения проблем сквозной...

Топ-10: лучшие доклады Joker 2017

Недавно мы открыли для всех видеозаписи докладов Joker 2017. А когда в публичный доступ попадают сразу сорок Java-докладов, в чём тут может быть проблема? В том, что глаза разбегаются! Когда столько всего, непонятно, на что обратить внимание в первую очередь. Можно ориентироваться на зрительские оценки: начать с докладов, которые сильнее всего понравились людям, сидевшим в зале. Поэтому мы составили для вас десятку главных видеозаписей, снабдив их небольшими описаниями. Обычно мы в таких топах строго обозначаем места. Но в этот раз топовые доклады шли «ноздря в ноздрю», и разница между ними порой символическая. Поэтому, хотя видеозаписи ниже расположены по возрастанию оценок к наивысшей, это деление довольно условное: важнее не то, в каком порядке они идут,...