Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Интересные / Тематические публикации

Интересные публикации из тематических хабов на Хабре

Другие RSS ленты этого сайта

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Найдено 4740 записей
«Толик — лапочка», или как мы делали опрос IT-удовлетворенности на 20 тысяч человек

А вообще нормально ли нашим сотрудникам работается с внутренними системами? В небольшой компании это вопрос простой, всех сотрудников и их системы IT-служба знает почти наизусть. Но нашим айтишникам сложновато запомнить 20 тысяч человек — а именно столько в ВТБ используют IT-сервисы в работе. Мы задали всего один вопрос, но и этого было достаточно для получения большого количества информации о наших пользователях. В этом посте мы поделимся своим опытом организации массового опроса удовлетворенности — надеемся, он пригодится и вам. Читать дальше →

Хеш-стеганография в dataset-ах. На этот раз быстрая

Всех с пятницей! В своём прошлом посте про хеш-стеганографию я предложил иной подход в стеганографии — не вкраплять никакой информации в контейнер, а просто упорядочивать контейнеры в нужном порядке и тем самым передавать скрытую информацию. Два дня назад romabibi опубликовал proof of consept для хеш-стеганографии в соц.сети вКонтакте. Однако в использовании картинок как контейнеров есть важный изьян. Цитирую коммент alekseev_ap: Всё это очень интересно, но КПД такой системы чрезвычайно низкий. Сколько надо отправить десятков (а то и сотен) килобайт чтобы передать строку из нескольких слов?! Действительно, если изображение весит условно 0.5 — 2 Мбайт, а на каждое изображение мы передаем от 1 до 3 нибллов, то получаемая скорость очень мала: от 0.5 до 6 B/MB...

[Перевод] Как работает JS: движки рендеринга веб-страниц и советы по оптимизации их производительности

Сегодня, в переводе одиннадцатой части серии материалов, посвящённых JavaScript, мы поговорим о подсистемах браузера, ответственных за рендеринг веб-страниц. Они играют ключевую роль в деле преобразования описаний документов, выполненных с помощью HTML и CSS, в то, что мы видим на экране. Автор материала говорит, что в компании SessionStack приходится уделять рендерингу огромное внимание. В этой статье он поделится советами, касающимися оптимизации веб-страниц с учётом особенностей их визуализации. Читать дальше →

[Перевод] Unity: системы частиц

Системы частиц похожи на соль: даже небольшое количество может добавить готовящемуся «блюду» стиля. Современные игры, в которых не используются системы частиц, выглядят довольно бледно. В прошлом нам приходилось каждую струйку дыма программировать самостоятельно. К счастью, благодаря встроенной модульной системе частиц Unity Shuriken делает создание частиц достаточно простой задачей. Эта система частиц проста в изучении и позволяет создавать сложные эффекты. В этом туториале вы научитесь следующему: Как добавлять в Unity новые системы частиц. Узнаете, какие модули систем частиц используются чаще всего, и научитесь ими пользоваться. Этот туториал состоит из двух основных частей: в первой мы создадим пламя факела, во второй — эффект взрыва бомбы. Читать...

Как и зачем переходить от сервис-ориентированной архитектуры к микросервисам

Здравствуйте, меня зовут Алексей, я главный IT-архитектор банка «Ренессанс Кредит». Лет десять назад мы, как и многие компании, ускорили свое развитие благодаря сервис-ориентированной архитектуре (SOA). Но со временем требования к архитектуре менялись, и к данной парадигме стали возникать серьезные вопросы. В конце концов мы решили перейти от интеграционной шины ESB к микросервисам. На нашем примере я расскажу, почему стоит задуматься об эффективности SOA и что можно предпринять, если эта модель вас тоже не устраивает. Читать дальше →

[Перевод] Функциональное программирование с PHP-генераторами

Генераторы классные. Они облегчают написание итераторов, определяя функции вместо создания целых классов, реализующих Iterator. Также генераторы помогают создавать ленивые списки (lazy list) и бесконечные потоки. Главное отличие функции-генератора от обычной функции в том, что обычная может возвращать только один раз (после этого её исполнение прекращается), а функция-генератор в ходе исполнения способна выдавать несколько значений. При этом в перерывах между возвратами исполнение генератора ставится на паузу до следующего запуска. Поэтому генераторы могут использоваться для создания списков с лениво генерируемыми значениями, то есть каждый элемент в списке вычисляется только в момент востребованности. Читать дальше →

Microsoft Money имеет давнюю историю. Начиная с первой версии вышедшей в 1991 году Windows 3.0 и заканчивая версией Plus 2007 года Money была удобным инструментом для управления личными финансами. Помимо обычного ведения счетов Money предлагала и развитые online-сервисы. Их можно разделить на три составляющие: Получение данных о котировках и конвертации валют. Синхронизация данных о счетах, как теперь модно говорить, с облаком. Работа с online-банкингом, в том числе оплата счетов через протокол OFX. К сожалению, в 2011 году Microsoft поддержав моду на закрытие сервисов, закрыла online-сервис MSN Money, и первые две функции перестали работать. А вышедшая в 2010 году бесплатная версия Money Plus Sunset уже не содержала поддержку online-функций став простым...

Только поутихли страсти с первой части разбора, вышедшей на прошлой неделе, как публикую продолжение: сегодня речь пойдёт о второй задаче. Код второй задачи: String format(String user, String grade, String company, String message) { return String.format( "Он, %s, придумал такие %s задачи. Приду на стенд %s и скажу ему %s", user, grade, company, message); } String format(String user, String grade, String company, String message) { return "Он, " + user + ", придумал такие " + grade + " задачи. Приду на стенд " + company + " и скажу ему " + message; } String format(String user, String grade, String company, String message) { return new StringBuilder("Он, ") .append(user) .append(", придумал такие ") .append(grade) .append(" задачи. Приду на стенд...

Математическая модель тепловыделяющего элемента ядерного реактора

Введение Тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) — главный конструктивный элемент активной зоны гетерогенного ядерного реактора, содержащий ядерное топливо [1]. В ТВЭЛах происходит деление тяжелых ядер урана 235 или плутония 239, сопровождающееся выделением тепловой энергии, которая затем передаётся теплоносителю. ТВЭЛ должен обеспечить отвод тепла от топлива к теплоносителю и препятствовать распространению радиоактивных продуктов из топлива в теплоноситель. Поэтому расчёт температурных полей в ТВЭЛах является важной задачей проектирования ядерного реактора. Читать дальше →

Искусство эксплойта минных полей: Разбираем CTF-таск про игру в Сапёра из «Мистера Робота»

Здравствуйте, хабро-дамы и хабро-господа! Recently попался мне случайно на глаза один эпизод из недавно модного сериала «Мистер Робот». Не будучи сильно знакомым с проектом, я всё же знал о связанной с ним массивной пиар-кампании (которая вроде как даже проводила нечто вроде ARG-мероприятий), поэтому когда я услышал условие занимательного CTF-таска (из жанра bin/exploitation), представленного в сюжете одной из серий, я подумал, что скорее всего, этот таск существовал в действительности. Обратившись ко всемирной паутине, я подтвердил своё предположение, и, так как задача не очень сложная (не успеет наскучить в рамках одной хабр-статьи), но крайне оригинальная и интересная, сегодня займемся её разбором. Cut, cut, cut! Читать дальше →

Проекту ReactOS требуются студенты для участия в Google Summer of Code 2018

Привет, Хабр! Спешим сообщить, что операционная система ReactOS уже третий год подряд получает слот на Google Summer of Code! В случае успешной сдачи работы участник Google Summer of Code получит 3 600 евро. Кто может участвовать? Участвовать могут любые студенты и аспиранты (т.к. в юрисдикции США аспиранты считаются PhD Students). Что надо сделать, чтобы участвовать? Зарегистрироваться на https://summerofcode.withgoogle.com/; Выбрать вариант участия как студент; Выбрать ReactOS как проект участия; Описать в свободной форме то, что вы хотите сделать для проекта; Подписаться на почтовую рассылку разработчиков и продублировать туда текст из пункта 4; Обговорить в IRC свое участие; Взять в вашем учебном заведении Proof of Enrollment – бумагу, которая...

Битва за сетевой нейтралитет: два с половиной года Net Neutrality

23 апреля действующие в США правила сетевого нейтралитета будут окончательно отменены. С приближением этого дня все сильнее накаляются отношения между Федеральной комиссией по связи (FCC), которая и проголосовала за отмену, и противниками этого решения. Сейчас FCC в суде противостоят десятки сторон, в том числе технологические компании, отдельные лица и даже целые штаты. В ожидании перехода к новой эпохе без сетевого нейтралитета предлагаем вернуться к истории вопроса. Ранее мы уже проследили истоки сетевого нейтралитета, поговорили о первых локальных конфликтах властей и операторов и перешли к серьезным протестам и судам. Теперь обратим внимание на короткий период, в течение которого правила действовали в США. Читать дальше →

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию статью "Different Hibernate Naming Strategy" автора Dhiraj Ray. В этой статье обсуждаются различные стратегии именования, предоставляемые hibernate, а также переход стратегии именования от hibernate.ejb.naming_strategy в hibernate 4 до hibernate.implicit_naming_strategy и hibernate.physical_naming_strategy в hibernate 5. А в конце мы будем изучать реализацию пользовательской стратегии именования и конфигурацию для запуска с помощью Spring Boot. Стратегия именования Hibernate 4 Hibernate использует эту стратегию для сопоставления сущности и атрибута java с соответствующим именем реляционной базы данных и столбцов. В hibernate 4 использовалась стратегия именования hibernate.ejb.naming_strategy. Эта стратегия...

FFMPEG. Загружаем часть видео с YouTube

Иногда мы хотим поделиться с друзьями частью какого то видео на YouTube — время концентрации внимания в современной реальности снижено до предела, и если скидывать ссылку на ролик(даже с таймкодом начала) с комментарием «смотреть с 21:51 по 24:55» — велика вероятность, что видео просмотрено не будет. Кроме того — куски видео могут потребоваться для монтажа своих роликов — и довольно неудобно скачивать ради нескольких секунд весь ролик и искать/вырезать нужную часть в программе для монтажа. Как загружать часть видео YouTube при помощи ffmpeg — под катом Читать дальше →

Операционные системы с нуля; Уровень 1 (младшая половина)

Эта часть посвящена улучшению навыков работы с Rust и написанию парочки полезных утилиток и библиотек. Напишем драйверы для GPIO, UART и встроенного таймера. Реализуем протокол XMODEM. Используя это всё, напишем простенький шелл и загрузчик. Перед прочтением настоятельно рекомендуется убедиться в прочтении Книги. По крайней мере от начала и до конца. Для ленивых, но чуть более опытных можно рекомендовать это. На русском можно поковырять вот тут. Ну и разумеется обходить стороной нулевой уровень совершенно не стоит. Алсо где-то половина этой части не требует малинки. Читать дальше →