Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Культура / Кино

Filmz.ru: Статьи

Информационно-аналитический on-line журнал о кино - новости, рецензии, аналитика отечественного и зарубежного кинобизнеса.

Найдено 45 записей
Ни дня без Бергмана: «Форё - документ 1969» (1969)

Есть у Бергмана и документальные фильмы. Первый из них посвящён острову, который великий кинорежиссёр выбрал своим постоянным пристанищем. Второй, кстати, тоже, но о нём - попозже. «Форё - документ 1969» (Fårö dokument 1969), Швеция, 1969; реж. Ингмар Бергман, документальный. Жители шведского острова Форё рассказывают о своей жизни - по-своему симпатичной, но всё-таки непростой: сказывается отдалённость от большой земли... Кадр из документального фильма Ингмара Бергмана «Форё - документ 1969» Обосновавшись на острове Форё, Ингмар Бергман решил сделать для него доброе дело. Садовник возвёл бы сад, плотник построил бы дом, кинорежиссёр - снял документальный фильм. Было ли это личным порывом или об этой услуге его попросили - выяснять сейчас не будем. Не будем...

«Так всё и было»: встреча со сценаристом «Истории одного назначения» Павлом Басинским

В прокат вышла «История одного назначения» Авдотьи Смирновой - очередная победа российского киноискусства, картина явно не одного только этого года: ей суждена долгая жизнь. Одним из героев разворачивающейся на экране драмы стал великий и бессмертный Лев Николаевич Толстой, а в качестве одного из сценаристов новой ленты выступил литературовед и писатель Павел Басинский, выпустивший о Толстом уже несколько книг. Мы спросили современника, действительно ли классик говорил то, что от его лица говорится в фильме. На фестивале «Кинотавр» «История одного назначения», по оценкам многих критиков, претендовала на главный приз и в итоге, можно сказать, его и получила: Приз зрительских симпатий, как-никак, ценится порой не меньше вердикта профессиональных судей. Жюри...

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»

Одним из главных героев нового витка антиутопии Тома Тэйлора становится Джон Константин, уверенный, что у ставшего безжалостным диктатором и почти что уничтожившего планету Супермена «конкретно подтекает чердак». Его стоит опасаться, ему не следует доверять, но, тем не менее, Бэтмену сейчас без него не справиться - и это взаимно. - Ты защищаешь не того человека. Ты не понимаешь, насколько греховна его душа. Он зло! - Он Супермен! - Уже нет! На третий год объявленного Суперменом принуждения к миру в борьбу с ним вступили, наконец, магические силы - в первую очередь в лице Джона Константина. Тот недоволен (впрочем, это ещё мягко сказано) тем, что ведущиеся боевые действия задевают мирных гражданских - и намеревается отомстить. Война Супермена отняла мать у...

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Такая типа семья»

Совет директоров Аркхема отказывает Харлин Квинзель в досрочном освобождении, не веря, что «раскаявшейся преступнице» следует давать второй шанс, даже если она «пообещает навсегда покончить с прошлым». Однако дальше события идут не по плану… Очередной сингл Пола Дини развивает историю, начатую им в «Разговоре за двоих»: здесь вновь действует блондинка, работающая теперь с куклой Лицо-со-шрамом («Блонди и Клайд», как называет их Харли). На примете у неё «есть одно дельце на мази» - грабануть делягу, который «отмывает бабло для готэмской мафии». Для этого ей и нужна помощь прославленной клоунессы-акробатки... Мы захватим власть в этом городе, а все, кто попытается нам помешать, умоются кровью. Страница из комикса «Бэтмен: Detective comics. Такая типа семья...

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»

Похоже, эта «ночь людей-монстров» станет «последней ночью Бэтмена»: «один из самых больных и разрушительных умов на планете» выпустил против Тёмного Рыцаря таких многоголовых чудовищ, что ни в страшном сне, ни в японском фильме не представить... Если вы взглянете на четвёртую сторону обложки данного издания, то найдёте там традиционную фразу из западной рецензии - для привлечения внимания: Хотите посмотреть, как Бэтмен и его команда сражаются с одичавшими кайдзю, разгуливающими по Готэму? «Ночь людей-монстров» как раз об этом. Следует признать, что это тот самый случай, когда максимально сжатый питч в сотню раз прекраснее тысячи слов - которые могут его разве расширить, но никак не улучшить. Одна из обложек графического романа Стива Орландо «Бэтмен. Ночь...

Ни дня без Бергмана: «Не говоря уж обо всех этих женщинах» (1964)

Двадцать шестой (и первый цветной) фильм Бергмана - ещё одна комедия, сделанная им «для широкой публики», но, к сожалению, явно не получившаяся. Взявшись язвить про доставших его критиков, режиссёр, кажется, потерял чувство меры; получилось совсем не смешно. «Не говоря уж обо всех этих женщинах» (För att inte tala om alla dessa kvinnor), Швеция, 1964; реж. Ингмар Бергман, в ролях: Ярл Кулле, Эва Дальбек, Биби Андерсон, Харриет Андерссон, Карин Кавли, Гертруд Фрид, Мона Мальм, Барбро Юрт аф Урнес, Алан Эдвалл, Георг Функвист. Музыкальный критик приезжает в загородное имение виртуоза-виолончелиста, чтобы доработать его биографию. Гостя встречают жена маэстро и его многочисленные любовницы. Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Не говоря уж обо всех этих женщинах...

Бумажные комиксы. «Зелёная Стрела» Бенджамина Перси: «Смерть и жизнь Оливера Квина»

«Мой бумажник потерялся, а банковский счёт пуст, - сетует Оливер Квин. - Мой дом разрушен, а репутация запятнана. Я никто». Как он до такого состояния опустился - и как собирается из этого выпутываться?.. Зелёная Стрела замечает, что «в Департаменте полиции Сиэтла заведено семнадцать дел о пропаже людей. Все - женщины и дети. Все из низов, много бездомных». Розыскные мероприятия приводят его к преступной группировке так называемых «Опалённых», банку-линкору «Инферно» и могущественно-зловещему «Девятому кругу». Я мог бы попросить поддержки у Лиги Справедливости, но они и без того смотрят на меня сверху вниз, а после такой моей просьбы вообще перестанут мне доверять. Так что на этот раз я сам по себе. Одна из обложек графического романа «Зелёная Стрела. Книга...

Бумажные комиксы. «Астерикс и "Транситалика"» Жан-Ива Ферри и Дидье Конрада

37-й том приключений Астерикса и Обеликса (согласно официальной хронологии, в России книги выходят вразнобой) совсем свежий, датирован 2017-м годом. То есть, это не золотая классика, дошедшая до нас с заметным опозданием, а история, переведённая и изданная в срок - что уже само по себе замечательно. Другое дело, что по сути своей новая книга отчасти повторяет «Большую петлю» 1965-го года - что для французов, быть может, и не так заметно, учитывая более чем полувековую разницу, а у нас оба тома вышли, считай, один за другим - и совпадения бросаются в глаза. Что там, что тут прославленные галлы отправляются в затяжное путешествие на скорость, познавая свет и утирая нос заносчивым соперникам. Разнятся только цели гонки и её география. Трасса захватывающей и...

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Разговор за двоих»

В очередном своём рассказе один из создателей образа Харли Квинн приближается к новой победе - на сей раз при помощи как будто бы просто куклы по кличке Лицо-со-шрамом... Однажды январской ночью в Готэм возвращается Чревовещатель, некогда игравший «важную роль в готэмском преступном обществе». Все были уверены, что Арнольд Вескер погиб, но мало кто знал, что его деревянная кукла - Лицо-со-шрамом - пропала... С самого появления Лица-со-шрамом ходили слухи, будто в этой кукле есть что-то потустороннее. Да вы и сами рассказывали мне, что преступники до сих пор говорят о ней исключительно шёпотом. Фрагмент страницы комикса «Бэтмен: Detective Comics. Разговор за двоих» Пока одни уверены, что «без Вескера Лицо-со-шрамом - это ведь всего-навсего деревяшка на...

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

В своём романе про Алого Спидстера Джошуа Уильямсон задаётся вопросом, который неизменно актуален и для всех прочих супергеройских историй: позволительно ли благородным комикс-рыцарям убивать своих противников (если те, разумеется, того действительно заслуживают)?.. Детектив Август Харт, хороший друг Барри Аллена, тоже попадает под молнию и получает доступ к Силе Скорости. И не он один: разразившаяся над Централ-сити буря превращает в спидстеров несколько десятков людей. Всех их надо как-то тренировать, обучать, настраивать на жизнь с внезапно свалившимися на них сверхспособностями... Но вскоре Флэшу приходится взять на себя ещё и их защиту: некий Бог Скорости – «судья, присяжный и палач» в одном лице - принимается безжалостно истреблять новообращённых...

Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)

Ко дню столетнего юбилея великого Ингмара Бергмана наш проект дошёл до двадцать первой его картины - не только принёсшей режиссёру первого «Оскара», но и получившей впоследствии американский как бы «ремейк» (пусть и с определёнными нюансами). «Девичий источник» (Jungfrukällan), Швеция, 1960; реж. Ингмар Бергман, в ролях: Макс фон Сюдов, Биргитта Вальберг, Биргитта Петтерссон, Гуннель Линдблюм, Аксель Дюберг, Тур Иседаль, Уве Порат, Гудрун Брост, Оскар Люнг, Аксель Слангус. Карин едет через лес со свечами для церкви и натыкается на трёх пастухов-братьев. Они насилуют её и убивают, после чего останавливаются на ночлег в доме родителей девушки... Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Девичий источник» «Девичий источник» - необычайно простая картина, здесь почти нет...

Ни дня без Бергмана: «Лицо» (1958)

Двадцатый фильм Ингмара Бергмана может показаться довольно странным: герои «Лица» - то ли искусные иллюзионисты, то ли ловкие мошенники, то ли ... действительно настоящие колдуны. Запутаться можно и в определении жанра картины: где-то это чистый ужастик, а в иных моментах - пародия на него... «Лицо» (Ansiktet), Швеция, 1958; реж. Ингмар Бергман, в ролях: Макс фон Сюдов, Гуннар Бьёрнстранд, Оке Фридель, Ингрид Тулин, Эрланд Юсефсон, Тойво Павло, Найма Вифстранд, Биби Андерсон, Гертруд Фрид, Ларс Экбург, Сиф Рууд, Оскар Люнд, Бенгт Экерут. В 1846-м году карету «Театра магической силы Фоглера», разорённого и даже разыскиваемого полицией, останавливают в небольшом городке, где артисты собирались выступить «с целой серией сенсаций». Представители местного...

Бумажные комиксы. «Отряд Самоубийц» Роба Уильямса: «Чёрная сфера»

Команда суперзлодеев, «секретное подразделение быстрого реагирования», делающее «то, что Америке официально не разрешается», отправляется на задание ... в Россию. Ну наконец-то!.. - Русские идут! - Никогда бы не подумала, то умру вот так. Русский батальон с одной стороны, свихнувшийся криптонец - с другой. Аманда Уоллер отстаивает Супергруппу Икс перед самим президентом США, отчасти похожим на Барака Обаму и не знавшим, оказывается, до недавней поры о том, что у него под носом существует «костюмированный отряд преступников - воров, убийц и кого похуже, - действующих по всему миру в интересах Соединённых Штатов». «С Отрядом Самоубийц покончено», - пытается быть строгим и честным президент, но Уоллер не только убеждает его в обратном, но и проталкивает на...

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Ночь Пингвина»

Ничего особенного, просто Пингвин решил стать честным человеком. И тем самым оказался ... под защитой Бэтмена! Не будь этого обстоятельства, работа Пола Дини осталась бы типичным «Detective Comics». Пингвин, кажется, решил завязать. Во всяком случае, он уверяет как Бэтмена, так и Загадочника, что отныне он «честный предприниматель» и предпочтёт легально зарабатывать на новом клубе, нежели на грязных криминальных делишках. Тем более что озолотиться можно, даже не прибегая к воровству или насилию - продавая, например, по 38 баксов фирменные футболки себестоимостью в 29 центов. «К чёрту криминал! Бренды! Мерчандайз! И франшизы! Вот где сегодня настоящие деньги!» - так «негодяй, решивший жить по закону», открыл для себя новые источники заработка и вдохновения...

Ни дня без Бергмана: «Земляничная поляна» (1957)

Всего лишь через полгода после «Седьмой печати» Ингмар Бергман представил миру ещё один шедевр - «Земляничную поляну», сперва победившую на фестивале в Берлине, а позднее отмеченную номинацией на «Оскар». Ему ещё нет сорока, а это уже его восемнадцатая картина. «Земляничная поляна» (Smultronstället), Швеция, 1957; реж. Ингмар Бергман, в ролях: Виктор Шёстрём, Биби Андерссон, Ингрид Тулин, Юллан Киндаль, Гуннар Бьёрнстранд, Фульке Сундквист, Бьорн Бьельфвенстам, Найма Вифстранд, Гуннар Шёберг, Гуннель Брустрём, Макс фон Сюдов, Пер Шёстранд. 78-летний профессор Исак Борг едет в Лунд получать почётную награду. Сперва планировалось, что он полетит туда из Стокгольма на самолёте, но «законченный эгоист» внезапно передумал и выбрал машину, что позволило ему...