Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3393

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Культура / Кино

Filmz.ru: Статьи

Информационно-аналитический on-line журнал о кино - новости, рецензии, аналитика отечественного и зарубежного кинобизнеса.

Найдено 80 записей
Баллады о солдатах. Смерть на чужой земле

Продолжаем цикл небольших статей, посвящённых фильмам о войне как о самом страшном явлении в жизни человечества. Это даже не рецензии (вернее - вовсе не рецензии), а, скорее, зафиксированные в буквах впечатления от увиденного… На очереди – военная драма с Мелом Гибсоном «Мы были солдатами». «Мы были солдатами» (We Were Soldiers), США/Германия, год выпуска: 2002, реж. Рэндалл Уоллес, в ролях: Мел Гибсон, Маделен Стоу, Грэг Киннер, Сэм Эллиотт, Крис Клейн, Кери Расселл, Барри Пеппер, Райан Херст. Фильм Рэндалла Уоллеса «Мы были солдатами» (2002) повествует о военной операции во Вьетнаме, которая затягивается и требует всё больших ресурсов. Под командование подполковника-десантника Гарольда Мура (Мел Гибсон) поступает батальон аэромобильной дивизии. Но в...

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»

Для начала Флэш – при помощи оказавшегося рядом Зелёного Фонаря – разбирается с Мультиплексом, который «в результате ядерного взрыва обрёл способность создавать неограниченное количество своих двойников» («Ни в коем случае не присылайте ему приглашение с припиской «Плюс один». Потом проблем не оберётесь»). Но это лишь затравка для другой истории – про встречу с Самым Главным Врагом… Он гораздо быстрее меня. Настолько быстрый, что ему уже несколько раз удавалось сбежать от самой Смерти. «Беги без оглядки» - рассказ об очередной встрече Флэша с Эобардом Тоуном, известным и как Обратный Флэш, и как Профессор Зум; некогда он был его союзником и лучшим другом, но затем стал злейшим врагом. Написав в XXV веке книгу «Жизнь и времена Флэша, величайшего героя на...

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 4

У гулей, как известно, отлично развиты органы чувств: по громкости шагов они могут определить вес ещё невидимого противника, «по звуковым волнам – как он выглядит», по эху – окружающую обстановку. В том числе благодаря этому четвёртый том «Токийского гуля» превратился в сплошной и беспощадный экшен, ужасающе кровавое месиво на мертвенно чёрно-белых страницах… «Древо Аогири» состоит из гулей, которые живут только ради одного – чтобы сражаться. Проникнуть в их штаб и вызволить Канэки-кун будет непросто. Кроме того, нельзя забывать о ККГ. Скорее всего, в ближайшее время в 11-й район, чтобы уничтожить «Аогири», направят специальный отряд… Понимаете, что это значит? Как трудно нам будет? Велика вероятность, что, пытаясь спасти Канэки, мы все погибнем. Честно...

Баллады о солдатах. Машина смерти

Фильм «Собибор» появился в отечественном прокате ровно год назад – и у нас тогда выходило сразу два посвящённых ему материала. Но вот ещё один взгляд на картину Константина Хабенского – уже в рамках нашего цикла, рассказывающего о военном кино во всех его проявлениях… «Собибор», Россия, год выпуска: 2018, реж. Константин Хабенский, в ролях: Константин Хабенский, Кристофер Ламберт, Фелисе Янкелль, Дайнюс Казлаускас, Сергей Годин, Роман Агеев, Гела Месхи, Михалина Ольшанска, Мария Кожевникова, Вольфганг Черны. «Собибор» Константина Хабенского (2018) – история мужественного сопротивления бездушной машине уничтожения. В октябре 1943-го года заключённые концентрационного лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной армии Александром Печерским поднимают...

Баллады о солдатах. Вернуть матери последнего сына…

Свой второй режиссёрский «Оскар» Стивен Спилберг получил за фильм «Спасти рядового Райана» - предельно реалистичную и при этом нетривиально задуманную военную драму, рассказ о которой продолжает наш цикл «Баллады о солдатах». «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), США, год выпуска: 1988, реж. Стивен Спилберг, в ролях: Том Хэнкс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Джереми Дэвис, Тед Дэнсон. Через несколько лет после премьеры своего триумфального «Списка Шиндлера» Стивен Спилберг вновь вернулся к теме Второй мировой войны и поставил батальную драму с кровопролитными боями, разорванными частями тел, взрывами и военной техникой: «Спасти рядового Райана» (1998). Капитан Джон Миллер получает...

С чего начинается сериал: азы сценарного дела от креативного продюсера

Если вы хотите (вдруг) написать сериал, то вам следует понимать, что такое романная структура - и научиться ею управлять при помощи увертюры и семьи персонажей. Креативный продюсер Олег Богатов объяснит, что это такое, чуть подробнее. На первый взгляд, Олег Богатов – сценарист не самый известный. Но как объясняет сайт сценарной школы «Лига кино», руководителем и мастером курса которой он является, всё дело в том, что на практике Олег чаще выступает не индивидуальным автором, а руководителем сценарной группы. Теперь его должность принято называть «креативный продюсер» - и в таковом качестве Богатов только что выпустил второй альманах молодёжных короткометражек «Счастье – это…», а впереди нас ждёт встреча с такими его проектами, как «Команда мечты», «Глаза...

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Четвёртая книга Тома Кинга про Бэтмена прямо заявляет: «Не все истории в мире про тебя!» - превращая его из героя в рассказчика (что уже неожиданно). И вместе с тем он – первая цель и потенциальная жертва, потому как вся война между Джокером и Загадочником разыгрывается из-за спора, у кого из них больше прав на то, чтобы убить готэмского защитника… Эта война прикончит нас. Итак, одной тёмной ночью Брюс Уэйн выкладывает своей возлюбленной всю правду о едва ли не самом тяжёлом периоде в летописи Готэма (а уж этот город повидал как никакие другие), случившемся на исходе первого года служения Тёмного Рыцаря… Но тебе, Кошка, я должен рассказать. Ты должна знать всё. Потому что только тогда ты узнаешь меня. Узнаешь, кто я есть на самом деле. И тогда ты решишь...

Мастер-класс Тома Бальме: документальное кино и его секреты

В начале апреля в Москве (и параллельно ещё в четырёх городах) прошёл V Международный фестиваль документального кино «ДОКер». Судить полный метр был приглашён французский режиссёр Тома Бальме (на английский манер - Томас Бальмес). У нас он в первую очередь известен благодаря совершенно очаровательному фильму «Малыши»; кроме того несколько лет назад в документальном конкурсе Московского кинофестиваля участвовала его картина «Счастье». Перед закрытием «ДОКера» признанный мэтр дал мастер-класс, в ходе которого рассказал москвичам о своей работе. Для меня русское документальное кино - большой источник вдохновения. Я восхищаюсь великими русскими режиссёрами и вообще русской школой документалистики – например, меня очень вдохновил ваш режиссёр Виктор Косаковский,...

Баллады о солдатах. Безумие, развернувшее войну

Фильмы о войне – то, без чего невозможно представить российский прокат (теперь даже на Новый год). И это не только наше кино о Великой Отечественной: сейчас мы имеем возможность заново оценить «Апокалипсис сегодня» - о Вьетнаме, через месяц выйдет «Братство» - про Афганистан, между ними проявятся «Последствия» - про эхо Второй мировой… Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься. «Апокалипсис сегодня...

Бумажные комиксы. «Титаны» Дэна Абнетта: ##6-9

Новые выпуски «Титанов» ставят среди прочего не самые привычные для супергероики вопросы: а что если метасилы доставляют их обладателям «лишь боль и мучения»? Как быть тогда? И есть ли способ «помочь тем, для кого дар стал бременем»?.. - Есть идеи? - Предлагаю вернуться и навалять им… - Ещё какие-нибудь? У «Титанов» Дэна Абнетта настолько много забот, что между выпусками ##6-7 и #8-9 им приходится даже поменять подзаголовок на более актуальный – от «Возвращения Уолли Уэста» к «Сделано на Манхэттене»: новая история требует и нового названия. В качестве своеобразного водораздела выступает встреча Юного Флэша с Суперменом, который вдруг обронил: «Рад снова видеть тебя, Уолли» - «Погоди… “Снова”?». В полях Айовы между ними случается долгожданный разговор по...

Веб-сериалы: короткие, смешные, разные. Что это такое глазами сценариста; с примерами

Все мы слышали про такое современное чудо как веб-сериалы – но не все ещё (по себе сужу) в полной мере понимают, что это такое и как это работает. И вот недавно сценарист Олег Сироткин выступил с обстоятельной лекцией на эту тему и привёл несколько YouTube-примеров – существенно расширив наши познания в этом насущном вопросе. В ходе выставки «CPS-2019» состоялась лекция сценариста Олега Сироткина, посвящённая специфике веб-сериалов – или, как сформулировал это сам лектор, «ультракоротких сериалов YouTube-формата». Получился очень дельный обзор далеко не всеми ещё исследованного пространства, которое с каждым годом привлекает к себе всё большее внимание профессионалов (о чём, кстати, среди прочего говорил и Дмитрий Котов, конспект встречи с которым мы...

Стоит ли вообще заниматься короткометражным кино? Советы профессионала

Если вы собираетесь уйти с головою в кино и снять для начала короткометражку, то некоторые лайфхаки из этого материала вам точно пригодятся. Прожжённый кинематографист Дмитрий Котов расскажет и про то, как собрать бюджет, и про важность питчингов, и про участие в фестивалях – потом ещё спасибо скажете. В рамках 16-й Международной выставки оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства «CPS-2019» свою книгу «От видеоролика к “Оскару”. Фильммейкинг на миллион» представил Дмитрий Котов - человек, который, по собственному признанию, за без малого двадцать лет в кинопроизводстве освоил восемь профессий, побывав как директором кинотеатра и актёрским агентом, так и сценаристом, вторым режиссёром и исполнительным продюсером (упомянем «Казус...

27 марта в Москве состоялась торжественная церемония вручения VII премии АПКиТ (Ассоциация продюсеров кино и телевидения) - профессиональной награды за достижения в производстве телефильмов разных форматов. Абсолютным победителем по количеству призов стал комедийный сериал Семена Слепакова и Петра Буслова «Домашний арест»: шоу получило восемь призов из четырнадцати номинаций, в том числе за «лучший комедийный сериал». Премьера сериала состоялась на новой платформе «ТНТ-Premier» и сразу же показала высокие рейтинги. Добавим к этому, что шоу также отмечено и специальной премией «Ника» - вручение этой престижной награды состоится в субботу. Трейлер сериала «Домашний арест» Премией «Лучший телевизионный мини-сериал (5-24 серий)» были отмечены сразу два проекта...

«CPS-2019»: расписание лекций, встреч и мастер-классов

Мы уже писали о том, что в эти дни – со среды по пятницу – в Москве пройдёт 16-я Международная выставка оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства «CPS-2019». Регистрация на неё элементарна и проходит на официальном сайте: cps-expo.ru. Для вашего удобства дублируем здесь расписание насыщенной и разнообразной деловой программы выставки. Мероприятий много – и все они распределены по трём залам киностудии «Амедиа», где всё и проходит. Одновременно успеть везде невозможно – а потому чаще всего придётся выбирать: кому операторское мастерство, кому сценарное или иное. Первый выбор желающим посетить столь интересное мероприятие предстоит сделать уже в самом начале. Так, 27-го марта, в среду, в 12.00 в одном зале желающие смогут встретиться...

Бумажные комиксы. «Астерикс» Рене Госинни и Альбера Удерзо: «Щит арверна»

Новый том русскоязычной коллекции легендарного комикса: Астерикс и Обеликс вновь противостоят Юлию Цезарю – не давая осуществиться его задумке с триумфальным шествием во славу римского оружия. Как Альбер Удерзо – большой мастер детального рисунка (особое удовольствие – разглядывать его работы с большим количеством персонажей), так Рене Госинни – настоящий гуру по закручиванию придуманной им истории в упругую спираль: никогда заранее не знаешь, куда эта пружина тебя в итоге выбросит. Вот так и в одиннадцатом томе «Приключений Астерикса» всё начинается … с больной печени. Каждый раз одно и то же! Вечером очередная попойка, а утром он выглядит так, будто ему небо на голову упало! Вождю Авторитариксу нездоровится: привыкнув к бесконечным пирушкам и совсем не...