Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3390

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Культура / Кино

Filmz.ru: Статьи

Информационно-аналитический on-line журнал о кино - новости, рецензии, аналитика отечественного и зарубежного кинобизнеса.

Найдено 143 записи
Кинодрафт. «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»

У книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева» – четыре соавтора: сам Звягинцев, Олег Негин, работающий вместе с ним уже более дюжины лет, а также Владимир Моисеенко и Александр Новотоцкий, написавшие «Возвращение», – то самое, что сделало режиссёра всемирно известным. Но интереснее всего тут не литературная основа будущих кинолент, а комментарии их автора на полях. Сегодня они позволяют нам лучше понять, как рождалась современная классика. Разворот книги «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева» В «Елене» Звягинцев помечает, что у Владимира должен быть шрам от аппендицита, а у Катерины, возможно, «заметен шрам (характерный) после попытки суицида». Строчку из «Нелюбви» «Двери лифта открываются – из него выходят две слегка расслабленные, подвыпившие...

Кинодрафт: обзор новинок «Альпины нон-фикшн»

В эти непростые времена, когда съёмки останавливаются, кинотеатры закрываются, а всем вокруг предписано по доброй воле самоизолироваться, есть лишь один шанс не впасть в уныние: продолжать работу, и в том числе – работу над собой. И если вы имеете отношение к кино (или вас влечёт к нему неумолимо), то книги издательства «Альпина нон-фикшн» помогут прокачать вам свои навыки и на несколько пунктов повысить профессиональный рейтинг. Может показаться, что заинтересуют эти новинки лишь постоянно пишущих сценаристов. И актёров, которым предстоит произносить вслух написанные теми реплики. Ну и режиссёров, которым воплощать эти сценарии на экране. И продюсеров. Однако на самом деле круг читателей должен быть куда шире, ведь если вы истинный киноман – вам наверняка...

Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна»

Великая сказка Гильермо дель Торо есть теперь и в бумажном варианте – и это достойное оригинала предложение. «При работе над книгой я не заглядывала в сценарий, – уверяет Корнелия Функе. – Я смотрела фильм, кадр за кадром, секунду за секундой. Я исследовала саму ткань киноповествования и от этого ещё больше восхищалась мастерством ткача». «Всё было как во сне, а в снах не бывает времени», – вспомните, как это бывает… Гильермо с самого начала объяснил, что не хочет получить простой пересказ фильма; он ждал от меня большего. Я же не хотела менять ни единого мгновения, ведь, по-моему, этот фильм — совершенство. {…} Я была очарована, околдована. Из путешествия по лабиринту гениального рассказчика я принесла с собой неисчислимые сокровища творческого...

«Сезар» 2020: лауреаты

Состоялась церемония вручения премии «Сезар», на которой главные награды забрали «Отверженные» Ладжа Ли и «Офицер и шпион» Романа Полански. В Париже состоялась 45-я церемония вручения премии «Сезар» — главной кинонаграды Франции. Лучшим фильмом были признаны «Отверженные» Ладжа Ли. Картина также получила призы за лучший монтаж, лучшего нового актёра и награду от зрителей. «Офицер и шпион» Роман Полански забрала награды за режиссуру, за адаптированный сценарий и дизайн костюмов. (сам мэтр не присутствовал на церемонии, из-за обвинений в нескольких изнасилованиях и нежелании быть «линчёванным»). Не меньше наград собрала комедия «Прекрасная эпоха». Картину наградили за оригинальный сценарий, декорации, а Фанни Ардан заслужила награду, как лучшая актриса...

«Золотой орёл»: лауреаты

24 января состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино- и телепроекты за год. Лучшим фильмом академики церемонии «Золотой орёл» признали экранизацию романа Дмитрия Глуховского «Текст» режиссера Клима Шипенко. Картина также принесла очередную статуэтку Александру Петрову за лучшую мужскую роль и Ивану Янковскому за роль второго плана. Награда за лучшую режиссуру и сценарий ушла Алексею Сидорову за военный блокбастер «Т-34». Актрисой года была названа Виктория Мирошниченко («Дылда»). Большое количество наград получила комедия Валерия Тодоровского «Одесса». Лучшими сериалами были признаны «Годунов» и «Ненастье», а лучшими актерами телевизионных проектов стали Анна Михалкова («Шторм») и Павел Деревянко...

Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)

Эта книга – о том, как в этот мир пришли комиксы, а вместе с ними – супергерои. Обязательное чтение, если вы хотите лучше разбираться в данном вопросе: Грант Моррисон знает, о чём говорит. В свой черёд доходит дело и до Стэна Ли, который двадцать лет «писал вестерны, детективы, про любовь, про чудовищ», пока жена не «посоветовала ему рискнуть под занавес, выложиться в самый последний раз и написать то, что ему хотелось бы прочесть, а не то, что из него выжимают издатели»; «Ли нечего было терять, и он попробовал и в процессе создал империю». Так родился супергерой «Марвел» – герой, который сражался не только с чудовищами и безумными учёными, но и с понятными всякому личными проблемами. Не пройдёт и десяти лет, вселенная «Марвел» лишит DC звания самой...

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»

«Знаешь, что я считаю? – говорит Водяной Дракон Сайтаме в ходе их финального боя. – Сколько бы эти самые герои ни старались, мир им всё равно не спасти. Так что зря на них надеются». «Герой» – это просто слово такое. На самом деле никаких героев не существует»… Можно ли что-либо противопоставить такой вот смешанной с бахвальством уверенности?.. Хотя насилие, можно сказать, лежит в основе существования чудовищ, наша главная цель заключается вовсе не в этом. Мы хотим подняться гораздо выше. Пока Сайтама под видом Чаранко, зевая, отправляет очередного противника в нокаут и более всего беспокоится о ненадёжном дешёвом парике («Башка зудит, просто кошмар… От такой чесотки и помереть недолго!»), все прочие герои пытаются остановить невиданное нашествие чудовищ...

В Лос-Анджелесе объявили номинантов главной американской премии «Оскар» 2020. Больше всего номинаций собрал «остросоциальный» кинокомикс Тодда Филлипса «Джокер» — картина разместилась в одиннадцати категориях. Джон Чо и Исса Рэй назвали всех номинантов 92-й церемонии вручения премии «Оскар». Абсолютным лидером среди участников гонки за «Оскар» стала картина Тодда Филлипса «Джокер» — фильм номинирован аж в одиннадцати категориях. По десять номинаций получили «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино и «1917» Сэма Мендеса. В шести номинациях оказались «Паразиты», «Брачная история», «Маленькие женщины» и «Кролик Джоджо». Замыкает список по количеству номинаций байопик «Ford против Ferrari» — картина закрепила свои позиции в...

Продюсер «Вторжения»: «Вся эта ситуация с Рунетом – безусловно, совпадение»

Во «Вторжении» Фёдора Бондарчука среди прочего как дважды два доказывается, что для победы над внешним врагом России жизненно необходимо вырубить интернет и сотовую связь. Продюсер картины Александр Андрющенко уверил нас, что речь ни в коей мере не идёт ни о госзаказе, ни о госпропаганде (и отказался согласовывать это интервью). Первое, что необыкновенно впечатляет – это вступительные титры, которые совмещают в себе сразу две функции: показывают обязательные логотипы – и вместе с тем рассказывают о том, что было в первой серии. Кому пришла в голову такая идея? Мы понимали (хотя и не педалировали эту тему), что «Вторжение» всё-таки является прямым продолжением, назовём это так, истории «Притяжения». И мы понимали, что определённому количеству зрителей...

Михаил Врубель, продюсер «Вторжения»: «Картины подобного масштаба еще никто не делал»

Михаил Врубель не исключает возможности разработки третьего фильма по вселенной «Притяжения» и «Вторжения», сюжет которого, вполне вероятно, может развиваться на другой планете. Поговорили о главных аспектах работы продюсером и узнали, ремейк какой любимой советской фантастики ожидать российскому зрителю. Я только что посмотрел ваш фильм «Вторжение» и, честно признаться, был приятно удивлен. Картину не только не стыдно сравнивать с голливудскими блокбастерами, но и хочется! В особенности хочу выразить свой респект заглавной музыкальной теме в фильме. Я особое внимание уделяю саундтреку и считаю, что музыка в фильме играет далеко не последнюю роль, а напротив — одну из главных. А в отечественном кинематографе с этим, к сожалению, все еще есть проблемы, чего...

В Лос-Анджелесе состоялась 77-я церемония вручения премии «Золотой Глобус», которую вел британский комик Рики Джервэйс. Как много было разговоров вокруг «Ирландца» Мартина Скорсезе, однако главные награды достались фильмам «1917» («лучшая драма») и «Однажды… в Голливуде» («лучшая комедия/мюзикл»). На телевидении лучшей драмой названы «Наследники», лучшей комедией — «Дрянь». Среди мини-сериалов триумф одержал «Чернобыль». Полный список лауреатов • Лучший фильм — драма: «1917» • Лучший фильм — мюзикл или комедия: «Однажды в... Голливуде» • Лучший режиссёр: Сэм Мендес — «1917» • Лучший актёр — драма: Хоакин Феникс — «Джокер» • Лучшая актриса — драма: Рене Зелльвегер — «Джуди» • Лучший актёр — мюзикл или комедия: Тэрон Эджертон — «Рокетмен» • Лучшая актриса...

Бумажные комиксы. «Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 3

Про «детские» книжки давно известно: чем дальше их читаешь, тем более «взрослыми» они становятся. Так было, допустим, и с «Незнайкой», и с «Гарри Поттером», так это происходит и с «Милым домом Чи», который лишь поначалу был «просто» историей про симпатяшно-няшного котёнка. Подсадив читателя на «мимими», автор целенаправленно начинает вводить в повествование вопросы, предполагающие и осознанный выбор, и ответственность человеческой семьи перед тем, кого они приручили. – Что же нам делать? Мы больше не сможем скрывать, что у нас живёт котёнок. – Да, но ведь взять и переехать… Это не так-то просто. – Тогда… Как нам быть? Тут остаются, конечно, шуточки про то, как забавна жизнь с котиком – вот папа, например, безуспешно пытается сфотографировать Чи, жалуясь...

Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга восьмая»

Как правило, каждый том «Сказок» включает в себя несколько историй, но восьмая книга не похожа на прочие: вся она целиком отдана «Славному принцу», истории о том, как не особо приметный ранее Мухолов обернулся вдруг благороднейшим королём Амброзием Первым. Здесь «нас ждёт кровавая битва и страшная смерть, но не обязательно в таком порядке». «С тобой и с твоими родными случилось страшное, а ты сидишь сиднем? – упрекает закисшего Мухолова Красная Шапочка. – Ты опускаешь руки там, где настоящий мужик разозлился бы не на шутку? Настоящий мужик придумал бы, как отомстить!» «Где твоя ярость? Где благородный гнев?» – вопрошает она, и бывший уборщик наконец соглашается: «Пора наверстать упущенное». И для начала обращается к Пастушку: Научи меня пользоваться...

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 7

«Знаешь, чего заслуживают гули? – рассуждает следователь ККГ. – Только одного. Смерти». А потому грядёт «самая настоящая последняя битва»... Я исполню мечту отца. И если встречу Сову, то обязательно убью его. И бились они. И была кровь. И живые завидовали мёртвым. Даже и не знаешь, что тут ещё добавить. Седьмой том «Токийского гуля» напрямую наследует четвёртому – это одна сплошная бойня. С прологом, эпилогом и несколькими флешбэками, но в целом – махач, махач, только махач. Это такой «Рейд» в мире манги (ну или «Джон Уик», если хотите): грандиозный экшен-эпос, рождённый боями местного значения. – Скажите… Это и правда конец? Неужели… ничего нельзя сделать?.. – Если ты отправишься туда, то погибнешь. Шансы спасти их практически равны нулю. На сей раз цель...

«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса

Осенью 2005-го года я написал для одного вгиковского сборника работу с названием «Роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса «Звёздные Войны». Не знаю, увидел ли тот сборник свет (я лично его в руках не держал), но куда-либо ещё этот текст предлагать было лень – а теперь и бесповоротно поздно. Завершившаяся Третья трилогия не имеет уже прямого отношения к Лукасу, но наследует, понятное дело, всем его идеям, давая тем самым материал для нового исследования. Это же – навсегда остаётся историей; быть может, однако, кому-то да интересной – тем более что теперь есть возможность наглядно проследить, как финальные эпизоды рифмуются со своими предшественниками. «Красота произведения искусства по-настоящему воспринимается, только когда понятно его...