Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Развлечения / Туризм

Страница Виртуальных Путешественников

Страница Виртуальных Путешественников - LiveJournal.com

Найдена 361 запись
Сейчас я расскажу вам за что я люблю Север

Меня часто спрашивают: «Какого чёрта ты постоянно ездишь в этот холод? Ведь на море гораздо теплее и купаться можно». А я не люблю море. Иногда, приезжая в какую-нибудь Австралию, я даже ноги не мочу в Тихом океане. Я прекрасно понимаю людей, живущих на море, которые за весь сезон ни разу не окунаются при том, что их пляжи ломятся от заезжих туристов. Они просто привыкли к морю и я к нему привык. Ну море. Ну и ладно. А вот Север – это совсем другое. К нему нельзя привыкнуть. Он не может приесться. Может быть поэтому жители северных городов не хотят уезжать несмотря на то, что туалет у них на улице? Сейчас объясню. Есть такое расхожее выражение: «все познаётся в сравнении». Может это и заезженное клише, но оно прекрасно подходит для объяснения любви к...

Три панорамы Момского хребта

Я, конечно, мог бы написать сопроводительный текст к ним, о том, что сопки Момского хребта похожи на взбитые сливки, присыпанные корицей, где роль сливок исполняют заснеженные вершины хребта, а роль корицы – редкие деревца, торчащие из их склонов. Мог бы написать о том, что когда движешься по этой белизне, ощущаешь себя маааааленькой букашкой, периодически проваливающейся лапками в мягкие рыхлые сливки. А еще мог бы вспомнить старую шутку и написать, что в отличие от Москвы, где ты в буквальном смысле видишь, чем дышишь, здесь воздух прозрачен, как лёд Байкала. Мог бы написать, что если тебе удастся скрыться от ветра, то все остальные звуки пропадают. Единственный звук – это урчание наших Дискавери. В обстальном тут звенящая тишина. Конечно мог бы упомянуть...

Самый красивый день

Это был самый красивый и запоминающийся день экспедиции, несмотря на то, что мы ехали 17 с половиной часов и порядком вымотались. За день нам предстояло проехать почти 600 км, так что выехали еще в ночи. Первые 70 километров проскочили без проблем, а дальше начались переметы - это когда сильный ветер засыпает дорогу снегом. Если перемет невысокий – сантиметров 40 в высоту, и одинокий – сразу за ним не идут другие переметы, то он достаточно легко пробивается впередиидущей машиной, которая влетает в него на скорости, расплёвывая снежные брызги вокруг себя. Но если вся дорога – это один сплошной перемет, то инерции не хватает и в конце концов передняя машина замирает. В этом случае все выбегают из машин – кто с лопатой, кто с фотоаппаратом и начинают...

Зырянка - продвинутый поселок на Колыме

Зырянка – поселок продвинутый. Местные жители с презрением отзываются о Среднеклымске, откуда мы приехали (между ними 371 км по зимнику, которые мы преодолели за 11 часов. Никаких других населенных пунктов между поселками нет). При упоминании Среднеколымска зырянковцы морщат нос и говорят: «Так у них же ведро-выносная система в домах утановлена». Признаться, я не сразу понял о чем идет речь. Это ж надо быть такими снобами! В Зырянке есть кирпичное здание – это гостиница квартирного типа. То есть, несколько номеров с 2-3 кроватями, как в пионерлагере, и общая кухонька. Удобства внутри блока из нескольких номеров. Остальные дома в поселке – это многоквартирные деревянные бараки, облепленные спутниковыми тарелками. Мобильная связь вроде есть, но мобильного...

Средневековые заправки Якутии

По утрам в Якутии температура опускается ниже -40 градусов. Сколько точно – не знаем, так как градусники в машинах работают только до -40, после этого отключаются. Как только автомобиль опять начинал показывать температуру – это был верный знак того, что на улице теплеет. Каждое утро у нас начиналось с обязательной заправки арктической соляркой (другой тут нет). Она стоит 60 рублей за литр, зато автомобили спокойно заводятся по утрам, даже когда температура ниже -40 градусов, так что мы лишнее топливо не жгли и машины на ночь глушили. Когда заправляешься в Якутии, ощущаешь себя путешественником во времени. Такие заправки я раньше видел только в очень старых советстких фильмах. Колоки с аналоговыми стрелками, перепрыгивающими с литра на литр, как секундная...

Где брать воду, когда на улице -60 градусов?

Где брать воду, когда на улице мороз -60 градусов? Вода в трубах замерзает. Центральной канализации или отопления нет. Вы живете в частном доме в небольшой деревушке в сотнях километров от ближайшего поселения? Первоначально напрашивается ответ: «Так вокруг же полно снега!». Но снег – это дистилированая вода. Он не вкусный и пить его противно, поэтому жители Севера на зиму заготавливают себе воду из речного льда. Когда лёд на реке встает, его нарезают паралелепипедами и оставляют на реке. По мере необходимости, на реку приезжают с санками или на снегоходе и утаскивают такой замерзший запас воды к себе домой. Если нарезать лед большими кусками не успел, то на реке расчищают площадку и «грызут» лед мелкими порциями. Стараются брать не с поверхности, а...

Столица Колымы

Изначально мы планировали прилететь в Певек - на Чукотку - сесть там на автомобили и поехать по зимнику "Арктика" в Якутск. К сожалению, этот год оказался слишком снежным и зимник еще не открыли, так что наши новенькие Дискавери 5 не смогли попасть в Певек и застряли в Среднеколымске, куда вся наша группа прилетела на самолете из Якутска и где и началось наше путешествие. Среднеколымск - город на реке Колыма. Цивилизация сюда пока дотянулась весьма условно, несмотря на то, что городу уже больше 300 лет. Канализация есть всего в нескольких домах. Большинство населения бегают в 60-градусный мороз на улицу. Мобильная связь вроде есть, но мобильный интернет не работает. Кафе в поселке есть, но туалет у него на улице, как и у всех. Добраться сюда можно только...

Вертлявые реки

Северные реки соревнуются с южными змеями в гибкости и изворотливости. Они бесспорный лидер по количеству меандров (изгибов реки) на километр. Даже когда они зажаты в узком ущелье среди гор, они все равно умудряются вывернуться так, что порой выглядят, как многоуровневые развязки в каком-нибудь китайском мегаполисе. Как вы уже догадались - я опять в Якутии. Я тут уже раз 15-ый, наверное. Я обожаю Якутию и изъездил её всю вдоль и поперёк. В этот раз мы долетели из Якутска до Среднеколымска (все фотографии сделаны с самолета с высоты 7 км, а не с квадрокоптера) и уже оттуда поехали на машинах по зимнику «Арктика» в Якутск. Так что в ближайшие несколько дней я буду размещать фотографии северных якутских поселков и невообразимой красоты панорамы якутских горных...

Мятые якутские горы

Самая красивая автомобильная дорога России - это федеральная трасса «Колыма», которая идет от Якутска до Магадана. Первые 500 км от Якутска она идет через поля и леса и ничем особо не выделятся, но зато потом, после поворота на Тикси, вы подъезжаете к белой стене. Если смотреть сверху, то ощущение, что какой-то великан в ярости комкал лист ватмана. Смотреть сверху удивительно, так как непонятна логика великана. То он скомкал лист в мелкие острые складки, то лишь немного потыкал в него своим толстыми пальцами. Все это мятое великолепие местами прорезают вены рек, которы запутывают картину еще больше...

Эстетический оргазм. В Якутии

Вчера я испытал эстетический оргазм. В Якутии. На закате. На перевале Антон. Это был тот, абсолютно волшебный закат, к которому стремишься весь день, надеешься на него, расстраиваешься из-за пасмурной погоды, но в сумерки, сквозь облака, неожиданно начинает пробиваться солнышко. Ты был за рулем 17 часов подряд, рулил по зимнику "Арктика", устал, и вдруг, к вечеру ветер стихает, температура поднимается до -20 и наступает волшебство. Куда ни посмотри - ты не на Земле. Ты на какой-то заснеженной планете из фантастического фильма. Утром было -40 градусов. Много что надо вам рассказать, но пока что сил нет. Сделал только эти 4 фотографии, чтобы поделиться с вами этим волшебством, которое переполняет и распирает меня сейчас

Закатный ресторан

Это последний пост из Эфиопии. Надеюсь, вам было интересно следить за ними и особенно читать сопроводительный текст - на него я потратил много времени. Эти фотографии с нашего последнего ужина в Лалибэле, перед полетом домой. Не помню, как назывался ресторан, но закат с его веранды смотрелся волшебно. Правда двое участников нашей группы отравились и на следующий день жили перебежками от туалета до туалета. Хорошо, что в самолетах Эфиопских авиалиний они были предусмотрены. Завершая рассказ, хочу поблагодарить агенство TeamTrip и лично @mike_korostelev за организацию этого тура. Абсолютно все участники нашей команды остались в полном восторге от поездки (даже не смотря на санитарные проблемы) С завтрашнего дня я начну рассказ о следующей экспедиции. Не...

Безупречные дороги Эфиопии, которые строят китайцы

Дороги в Эфиопии строят китайцы и они прекрасны. На фоне общей нищеты и деревенских домов из веток и сена, эти дороги выглядят инопланетными щупальцами, извивающимися между гор. Они безупречно ровные, с хорошей разметкой и твердыми обочинами. Вдоль этих дорог, диссонируя с их совершенством, бредут ослы, груженые дровами, верблюды, груженые солью, и просто люди. Машины по этим дорогам практически не ездят. Можно запросто ехать минут 15-20 и не встретить ни одной машины. Ни попутной, ни встречной. Личного транспорта тут практически ни у кого нет. Автобусов я тоже не видел ни разу. Люди ходят пешком между городами. Грузы перевозят на ослах и верблюдах, либо женщины тащат на себе 70-килограмовые вязанки дров. Сильный ветер переметает дороги в низинках, пытаясь...

Содержимое моего фоторюкзака или 23 кг ручной клади.

Вы давно просили меня это сделать. Я все время откладывал, но ... время пришло. Сегодня я покажу вам содержимое моего фоторюкзака. Каждую мелочь, которую я вожу с собой и расскажу зачем я это делаю. Я расскажу о том, какие объективы я беру с собой и какой где использую, какие провода и зарядки, какие крышечки и переходники. Итак. Начнем... Начнем с главного. С рюкзака. У меня дома сейчас скопилось с десяток разных фоторюкзаков. Есть до нелепости огромные, с которыми ни в какую ручную кладь и рядом не пустят, есть маленькие и компактные, которых надо брать сразу по три штуки, чтобы увезти всю технику. Не буду утомлять вас всеми шагами выбора каждого предмета в моем рюкзаке. Я потратил кучу сил и денег, для того, чтобы найти лучшее и самое удобное и вам я...

Эфиопская деревенская архитектура. Стили Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф

Каждый раз, проезжая мимо эфиопских деревушек, я благодарил небо, землю, Аллаха, Иисуса, Будду и вообще всех, кого только можно поблагодарить за то, что я родился в Советском Союзе, а не в Эфиопии. Деревенская архитектура здесь не отличается разнообразием. Тут встречаются три типа домов. Условно я их назвал Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Самый распространенный тип (стиль Ниф-Ниф) - это шалаш из веток произвольной формы - как получилось прутики связать, такая форма и будет у дома. Сверху кладут одну палку потолще и к ней привязывают другие прутики - это каркас крыши. Потом дырки в крыше закидывают жухлой травой. Иногда, крышу укрывают куском полиэтилена, но это усовершенствование не всем по карману. В таком доме можно укрыться днем от палящего солнца, но на...

Лалибэла - город высеченный в скале, рядом с которым Петра - это насмешка

Лалибэла - город высеченный в скалах на севере Эфиопии. По сравнению с ним иорданская Петра нервно курит в сторонке, но при этом про Лалибэлу практически никто не знает. С 1169 по 1188, за 23 года, брат эфиопского царя Лалибелла, построил в этом месте 10 православных церквей. Лалибэлла был очень набожным человеком. Он несколько раз совершал паломничество в Иерусалим, которым восхищался. Он заметил, что многие паломники не доходят до Иерусалима и погибают по дороге от голода, болезней или непогоды, поэтому он решил построить свой африканский Иерусалим. Ему приснилось место, где должны быть построены эти церкви. Он нашел его. В то время оно представляло из себя просто холм, засыпанный землей, но под ним была скала из красного туфа. Он тверже чем песчаник но...