Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Развлечения / Туризм

Страница Виртуальных Путешественников

Страница Виртуальных Путешественников - LiveJournal.com

Найдено 334 записи
Усть-Нера – ключевой поселок на федеральной трассе Колыма

Усть-Нера – ключевой поселок на федеральной трассе Колыма. Он находится примерно посередине между Якутском и Магаданом и является неким перевалочным пунктом. Рядом с этим поселком начинается зимник Арктика в сторону Северного Ледовитого океана. Сам поселок зажат в долине между гор хребта Черского. Усть Нера - это обшарпаные дома на сваях, не видевшие ремонта со времен постройки, теплотрассы на опорах, через которые перекинуты лесенки, чтобы жители могли через них перебираться, заправки без отсекателей, дым из трубы, поднимающийся вертикально вверх, морозный туман в воздухе по утрам – очень холодно и воздух замерзает, в общем, Усть Нера – типичный северный поселок. Тут есть гостиница и в ней удобства уже внутри номеров! И не беда, что шланг душа отрывается...

Сейчас я расскажу вам за что я люблю Север

Меня часто спрашивают: «Какого чёрта ты постоянно ездишь в этот холод? Ведь на море гораздо теплее и купаться можно». А я не люблю море. Иногда, приезжая в какую-нибудь Австралию, я даже ноги не мочу в Тихом океане. Я прекрасно понимаю людей, живущих на море, которые за весь сезон ни разу не окунаются при том, что их пляжи ломятся от заезжих туристов. Они просто привыкли к морю и я к нему привык. Ну море. Ну и ладно. А вот Север – это совсем другое. К нему нельзя привыкнуть. Он не может приесться. Может быть поэтому жители северных городов не хотят уезжать несмотря на то, что туалет у них на улице? Сейчас объясню. Есть такое расхожее выражение: «все познаётся в сравнении». Может это и заезженное клише, но оно прекрасно подходит для объяснения любви к...

Три панорамы Момского хребта

Я, конечно, мог бы написать сопроводительный текст к ним, о том, что сопки Момского хребта похожи на взбитые сливки, присыпанные корицей, где роль сливок исполняют заснеженные вершины хребта, а роль корицы – редкие деревца, торчащие из их склонов. Мог бы написать о том, что когда движешься по этой белизне, ощущаешь себя маааааленькой букашкой, периодически проваливающейся лапками в мягкие рыхлые сливки. А еще мог бы вспомнить старую шутку и написать, что в отличие от Москвы, где ты в буквальном смысле видишь, чем дышишь, здесь воздух прозрачен, как лёд Байкала. Мог бы написать, что если тебе удастся скрыться от ветра, то все остальные звуки пропадают. Единственный звук – это урчание наших Дискавери. В обстальном тут звенящая тишина. Конечно мог бы упомянуть...

Самый красивый день

Это был самый красивый и запоминающийся день экспедиции, несмотря на то, что мы ехали 17 с половиной часов и порядком вымотались. За день нам предстояло проехать почти 600 км, так что выехали еще в ночи. Первые 70 километров проскочили без проблем, а дальше начались переметы - это когда сильный ветер засыпает дорогу снегом. Если перемет невысокий – сантиметров 40 в высоту, и одинокий – сразу за ним не идут другие переметы, то он достаточно легко пробивается впередиидущей машиной, которая влетает в него на скорости, расплёвывая снежные брызги вокруг себя. Но если вся дорога – это один сплошной перемет, то инерции не хватает и в конце концов передняя машина замирает. В этом случае все выбегают из машин – кто с лопатой, кто с фотоаппаратом и начинают...

Зырянка - продвинутый поселок на Колыме

Зырянка – поселок продвинутый. Местные жители с презрением отзываются о Среднеклымске, откуда мы приехали (между ними 371 км по зимнику, которые мы преодолели за 11 часов. Никаких других населенных пунктов между поселками нет). При упоминании Среднеколымска зырянковцы морщат нос и говорят: «Так у них же ведро-выносная система в домах утановлена». Признаться, я не сразу понял о чем идет речь. Это ж надо быть такими снобами! В Зырянке есть кирпичное здание – это гостиница квартирного типа. То есть, несколько номеров с 2-3 кроватями, как в пионерлагере, и общая кухонька. Удобства внутри блока из нескольких номеров. Остальные дома в поселке – это многоквартирные деревянные бараки, облепленные спутниковыми тарелками. Мобильная связь вроде есть, но мобильного...

Средневековые заправки Якутии

По утрам в Якутии температура опускается ниже -40 градусов. Сколько точно – не знаем, так как градусники в машинах работают только до -40, после этого отключаются. Как только автомобиль опять начинал показывать температуру – это был верный знак того, что на улице теплеет. Каждое утро у нас начиналось с обязательной заправки арктической соляркой (другой тут нет). Она стоит 60 рублей за литр, зато автомобили спокойно заводятся по утрам, даже когда температура ниже -40 градусов, так что мы лишнее топливо не жгли и машины на ночь глушили. Когда заправляешься в Якутии, ощущаешь себя путешественником во времени. Такие заправки я раньше видел только в очень старых советстких фильмах. Колоки с аналоговыми стрелками, перепрыгивающими с литра на литр, как секундная...

Где брать воду, когда на улице -60 градусов?

Где брать воду, когда на улице мороз -60 градусов? Вода в трубах замерзает. Центральной канализации или отопления нет. Вы живете в частном доме в небольшой деревушке в сотнях километров от ближайшего поселения? Первоначально напрашивается ответ: «Так вокруг же полно снега!». Но снег – это дистилированая вода. Он не вкусный и пить его противно, поэтому жители Севера на зиму заготавливают себе воду из речного льда. Когда лёд на реке встает, его нарезают паралелепипедами и оставляют на реке. По мере необходимости, на реку приезжают с санками или на снегоходе и утаскивают такой замерзший запас воды к себе домой. Если нарезать лед большими кусками не успел, то на реке расчищают площадку и «грызут» лед мелкими порциями. Стараются брать не с поверхности, а...

Столица Колымы

Изначально мы планировали прилететь в Певек - на Чукотку - сесть там на автомобили и поехать по зимнику "Арктика" в Якутск. К сожалению, этот год оказался слишком снежным и зимник еще не открыли, так что наши новенькие Дискавери 5 не смогли попасть в Певек и застряли в Среднеколымске, куда вся наша группа прилетела на самолете из Якутска и где и началось наше путешествие. Среднеколымск - город на реке Колыма. Цивилизация сюда пока дотянулась весьма условно, несмотря на то, что городу уже больше 300 лет. Канализация есть всего в нескольких домах. Большинство населения бегают в 60-градусный мороз на улицу. Мобильная связь вроде есть, но мобильный интернет не работает. Кафе в поселке есть, но туалет у него на улице, как и у всех. Добраться сюда можно только...

Вертлявые реки

Северные реки соревнуются с южными змеями в гибкости и изворотливости. Они бесспорный лидер по количеству меандров (изгибов реки) на километр. Даже когда они зажаты в узком ущелье среди гор, они все равно умудряются вывернуться так, что порой выглядят, как многоуровневые развязки в каком-нибудь китайском мегаполисе. Как вы уже догадались - я опять в Якутии. Я тут уже раз 15-ый, наверное. Я обожаю Якутию и изъездил её всю вдоль и поперёк. В этот раз мы долетели из Якутска до Среднеколымска (все фотографии сделаны с самолета с высоты 7 км, а не с квадрокоптера) и уже оттуда поехали на машинах по зимнику «Арктика» в Якутск. Так что в ближайшие несколько дней я буду размещать фотографии северных якутских поселков и невообразимой красоты панорамы якутских горных...

Мятые якутские горы

Самая красивая автомобильная дорога России - это федеральная трасса «Колыма», которая идет от Якутска до Магадана. Первые 500 км от Якутска она идет через поля и леса и ничем особо не выделятся, но зато потом, после поворота на Тикси, вы подъезжаете к белой стене. Если смотреть сверху, то ощущение, что какой-то великан в ярости комкал лист ватмана. Смотреть сверху удивительно, так как непонятна логика великана. То он скомкал лист в мелкие острые складки, то лишь немного потыкал в него своим толстыми пальцами. Все это мятое великолепие местами прорезают вены рек, которы запутывают картину еще больше...

Эстетический оргазм. В Якутии

Вчера я испытал эстетический оргазм. В Якутии. На закате. На перевале Антон. Это был тот, абсолютно волшебный закат, к которому стремишься весь день, надеешься на него, расстраиваешься из-за пасмурной погоды, но в сумерки, сквозь облака, неожиданно начинает пробиваться солнышко. Ты был за рулем 17 часов подряд, рулил по зимнику "Арктика", устал, и вдруг, к вечеру ветер стихает, температура поднимается до -20 и наступает волшебство. Куда ни посмотри - ты не на Земле. Ты на какой-то заснеженной планете из фантастического фильма. Утром было -40 градусов. Много что надо вам рассказать, но пока что сил нет. Сделал только эти 4 фотографии, чтобы поделиться с вами этим волшебством, которое переполняет и распирает меня сейчас

Закатный ресторан

Это последний пост из Эфиопии. Надеюсь, вам было интересно следить за ними и особенно читать сопроводительный текст - на него я потратил много времени. Эти фотографии с нашего последнего ужина в Лалибэле, перед полетом домой. Не помню, как назывался ресторан, но закат с его веранды смотрелся волшебно. Правда двое участников нашей группы отравились и на следующий день жили перебежками от туалета до туалета. Хорошо, что в самолетах Эфиопских авиалиний они были предусмотрены. Завершая рассказ, хочу поблагодарить агенство TeamTrip и лично @mike_korostelev за организацию этого тура. Абсолютно все участники нашей команды остались в полном восторге от поездки (даже не смотря на санитарные проблемы) С завтрашнего дня я начну рассказ о следующей экспедиции. Не...

Безупречные дороги Эфиопии, которые строят китайцы

Дороги в Эфиопии строят китайцы и они прекрасны. На фоне общей нищеты и деревенских домов из веток и сена, эти дороги выглядят инопланетными щупальцами, извивающимися между гор. Они безупречно ровные, с хорошей разметкой и твердыми обочинами. Вдоль этих дорог, диссонируя с их совершенством, бредут ослы, груженые дровами, верблюды, груженые солью, и просто люди. Машины по этим дорогам практически не ездят. Можно запросто ехать минут 15-20 и не встретить ни одной машины. Ни попутной, ни встречной. Личного транспорта тут практически ни у кого нет. Автобусов я тоже не видел ни разу. Люди ходят пешком между городами. Грузы перевозят на ослах и верблюдах, либо женщины тащат на себе 70-килограмовые вязанки дров. Сильный ветер переметает дороги в низинках, пытаясь...

Содержимое моего фоторюкзака или 23 кг ручной клади.

Вы давно просили меня это сделать. Я все время откладывал, но ... время пришло. Сегодня я покажу вам содержимое моего фоторюкзака. Каждую мелочь, которую я вожу с собой и расскажу зачем я это делаю. Я расскажу о том, какие объективы я беру с собой и какой где использую, какие провода и зарядки, какие крышечки и переходники. Итак. Начнем... Начнем с главного. С рюкзака. У меня дома сейчас скопилось с десяток разных фоторюкзаков. Есть до нелепости огромные, с которыми ни в какую ручную кладь и рядом не пустят, есть маленькие и компактные, которых надо брать сразу по три штуки, чтобы увезти всю технику. Не буду утомлять вас всеми шагами выбора каждого предмета в моем рюкзаке. Я потратил кучу сил и денег, для того, чтобы найти лучшее и самое удобное и вам я...

Эфиопская деревенская архитектура. Стили Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф

Каждый раз, проезжая мимо эфиопских деревушек, я благодарил небо, землю, Аллаха, Иисуса, Будду и вообще всех, кого только можно поблагодарить за то, что я родился в Советском Союзе, а не в Эфиопии. Деревенская архитектура здесь не отличается разнообразием. Тут встречаются три типа домов. Условно я их назвал Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Самый распространенный тип (стиль Ниф-Ниф) - это шалаш из веток произвольной формы - как получилось прутики связать, такая форма и будет у дома. Сверху кладут одну палку потолще и к ней привязывают другие прутики - это каркас крыши. Потом дырки в крыше закидывают жухлой травой. Иногда, крышу укрывают куском полиэтилена, но это усовершенствование не всем по карману. В таком доме можно укрыться днем от палящего солнца, но на...