Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Учеба / Прочее

Педагогика и Мир

Site news

Найдено 15 записей

Г. А. Солодкая Домашнее задание — упражнения, задаваемые педагогами учащимся школ или студентам профессиональных учебных заведений для выполнения ими самостоятельно во внеаудиторное время. Домашние задания призваны способствовать усвоению нового учебного материала, изученного на уроке. Помимо названной, ДЗ выполняет ряд других функций: Одной из ключевых является выравнивание знаний, умений и навыков учащегося в тех случаях, когда он продолжительно болел и пропустил много занятий или же не усвоил некоторые сложные темы. Следующая функция ДЗ — это стимулирование познавательных интересов обучающихся, их желания узнать как можно более материала по предмету в общем или по ряду частных тем. В этом случае большую положительную роль имеют дифференцированные ДЗ. К...

Руководитель НОУ Солодкая Г. А. 2014-2015 учебный год стал для МБОУ СОШ №51 успешным, насыщенным и плодотворным, благодаря прежде всего достижениям наших воспитанников. Не счесть побед в районных, краевых и всероссийских конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах. Но на этих страницах хотелось бы озвучить достижения тех учащихся, кто в этом году в очной форме защищал честь школы на соревнованиях различного уровня — в самой сложной форме любых интеллектуальных соревнований — и достиг значительных успехов. Победителем районного этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории стала в этом году Лалетина Алина, учащаяся 8 класса (педагог-наставник Е. А. Баранова). Алина активно интересуется историей нашей Родины, особо увлекается историей Дома...

М. А. Орловская, Т. И. Чернова Методика Гленна Домана была разработана в 1940-х годах. В качестве её основы выступает стимуляция органов чувств. Проводится она для большей активности работы головного мозга. Автор теории выдвигал предположение, что эффективность учебного процесса увеличивается, если начинать его во время стадии роста головного мозга, которая заканчивается с приближением ребенка к 7-летнему возрасту. Согласно теории, дети, начавшие обучение лишь в первом классе (в возрасте 7 лет), развиваются медленнее и не так продуктивно, как те, которые начали учиться раньше. На самом деле, в раннем развитии нет ничего сложного, поскольку ребенок до 7 лет постоянно находится рядом с родителями. Можно играть в развивающие игры, читать соответствующие...

Шушарин Алексей, руководитель Колядина Евгения Владимировна М. Ю. Лермонтов – один из величайших мастеров русского слова. На его непростую судьбу оказало влияние столько неблагоприятных обстоятельств: ранняя смерть матери, разлука с отцом, болезненность, отсутствие друзей среди сверстников. Лермонтов с детства любил Кавказ, его природу, свободную жизнь его народов. Он чувствовал свою обособленность от мира, испытывал недоверие ко всему окружающему, чувствовал себя одиноким. Именно в этом и отразились основные мотивы его творчества – мотивы свободы, воли и одиночества. За свою столь короткую жизнь М. Ю. Лермонтов успел так много: десятки поэм, множество лирических произведений, роман «Герой нашего времени» и пьеса «Маскарад». Свои первые стихи он посвятил...

Н. И. Левченко В контексте задачи интеллектуального и креативного развития учащихся в современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Из их большого числа для работы на уроках мною выбраны такие технологии, как технология проблемного обучения, проектная технология, технология КТД (коллективного творческого дела) И. П. Иванова. Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. В современной теории проблемного обучения различают два вида...

В. Б. Синдеева, В. Браун Материалом данной статьи являются медиатексты, включающие, как правило, большое количество фактуальной информации, в том числе и имена политиков, общественных деятелей, деятелей искусства, науки и т. п. В качестве наименований лица могут выступать при этом наряду с онимами и апеллятивы (самостоятельно или в составе словосочетаний), указывающие на пол, возраст, социальное положение, профессиональную принадлежность и т. п. Выступая в качестве денотата, лицо существенным образом отличается от денотатов — неодушевленных предметов. Основное различие между ними заключается в том, что к лицу, обладающему множеством признаков, применяется множество наименований, в то время как к предмету, обладающему хотя и меньшим количеством признаков, но...

Н. М. Вакула В современном мире активно продвигается мода на здоровый образ жизни, занятия фитнесом, поддержание себя в отличном состоянии. Большинство специалистов в этой области идут от практики, поскольку научной основой ортобиоза могла бы быть медицина. Но медицина занимается лечением болезней, немного их профилактикой, а сохранение здоровья не входит в прерогативу врачей. Меж тем, развитие технологий и ухудшение экологической обстановки приводят к росту заболеваемости, останавливать который методами современной медицины – это всё равно, что тушить пожар чайной ложкой$CUT$. Сейчас было бы уместно вернуться к истокам врачевания, когда целью врачей было оздоровление человеческого организма и мобилизация его резервов при заболевании. Советские учёные...

1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в Краснодарском филиале ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее – «Филиал») Олимпиады для школьников «Молодые менеджеры и предприниматели Кубани» (далее – «Олимпиада»), а также правила определения ее победителей. 1.2 Олимпиада является индивидуальной. На Олимпиаду представляется творческая/научная работа (ТНР), выполненная школьниками в соавторстве с научным руководителем. 1.3 Олимпиада организуется кафедрой «Менеджмент и маркетинг» филиала и студенческим научным обществом (СНО) Филиала при поддержке министерства экономики Краснодарского края. 1.4 Финансирование организационных расходов по оформлению дипломов, стендов и прочих...

М. Б. Солодкий Данная работа выполнена в процессе проверки качества тестовых заданий по Истории Германии для студентов 1 курса факультета ИЯ в рамках теории измерения латентных переменных. Тестовые задания носят авторский характер и включают задания закрытой формы на выбор одного правильного ответа из 3—4 предложенных. В качестве экспериментального материала использовались результаты тестирования студентов группы 06-ИЯ-3 в 2007 г. Тестирование проводилось в мае 2007 года с целью итогового контроля уровня подготовленности учащихся по дисциплине (уровня знаний испытуемых). Тестовая форма зачета являлась альтернативной и факультативной формой, и ее использование было возможным по желанию обучающихся. Тестовые задания состояли из 20 вопросов, каждый вопрос...

Многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы. Названная проблема в той или иной степени затрагивает многие современные школы. В связи с этим в современной методической литературе предлагается в первую очередь изменить сам подход к организации и проведению традиционных форм работы с родителями, основными из которых являются родительские собрания, поскольку они обычно включают многие важные элементы работы (от индивидуальных бесед до групповых обсуждений). Главная цель нового подхода — привлечь большинство родителей к принятию решений в классе и школе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся...

Т. М. Ильенко Формирование коммуникативной компетенции является на данном этапе развития образования ключевой особенностью обучения иностранному языку. Языковой и коммуникативный барьеры, имеющие в своей основе психологические факторы, успешно преодолеваются с помощью частно- методических принципов, лежащих в основе интенсивных методов обучения: поэтапно-концентрической направленности учебного процесса, устного опережения, индивидуального обучения через групповое, взаимодействия ролевых и личностных элементов в обучении и т. д. Однако для полного преодоления языкового и коммуникативного барьеров необходимо преодолеть и барьер культурный. Решение актуальной задачи обyчения иностранному языку как средству коммуникации между представителями разных народов и...

К. Коленко Актуальность исследования. Краcнодарcкий край — один из наиболее значимых регионов Роccии. По уровню cоциально-экономичеcкого развития регион являетcя экономичеcки развитым. Но, главное, в крае славятся люди, чей ежедневный созидательный труд направлен на развитие и процветание Кубани, ее городов, маленьких хуторов и поселков. «Я убежден, главное богатство нашего края, не леса и нивы, не теплые моря и снежные горы, а люди», — так с гордостью отозвался о кубанцах в День Краснодарского края губернатор Кубани А.Н.Ткачев на церемонии награждения «Героев труда Кубани». И действительно, Краснодарскому краю есть чем гордиться. В настоящее время край входит в число 6 опорных регионов, в которых отмечается рост экономики, инвестиционного потенциала...

А.А. Волохова Переход в 5 класс, т.е. на следующую ступень общеобразовательной школы, становится не только новым этапом в жизни ребенка, но зачастую и кризисным периодом. При переходе в среднюю школу многие родители сталкиваются со снижением успеваемости своих детей, с участившимися жалобами на поведение ребенка. С чем это может быть связано? Причина первая. Смена классного руководителя. В течение 3-4 лет ребенок целиком и полностью находился под влиянием своего первого учителя, поэтому ему необходимо время, чтобы привыкнуть к особенностям характера, требованиям нового педагога, который должен стать для него авторитетом на следующие несколько лет. Причина вторая. Имеет ту же природу, что и первая. Одна из особенностей обучения в начальной школе заключается...

"Первая помощь ребенку. Порезы и царапины. Укусы. Солнечные ожоги"

Н. Г. Чуров, С. М. Ляшко Маленькие дети любознательные и непоседливые. Они много бегают, прыгают, лазят по деревьям. И конечно неприятностей избежать практически не возможно. Но каждая любящая мать должна знать как повести себя, если её маленький сорванец всё же поранился. Порезы и царапины. Если у ребенка небольшой порез или царапина, то можно промыть с мылом и чистой водой. Затем забинтовать, чтобы рана была в чистоте. Йод употреблять не рекомендуется. Если всё же порез глубокий, нужно обращаться к врачу. Проследите чтобы в ране не было уличной грязи. При обнаружении, сообщите это доктору. Укусы. Если ребенок пострадал от укуса животного, обработайте рану и немедленно обращайтесь к дежурному доктору. Ведь животное может быть больным бешенством. В больнице...

Н. Г. Чуров, Ю. В. Белый На самом деле, это очень существенная проблема в нашем огромном мире. Но не каждый родитель серьезно воспринимает эту беду, зачастую, наоборот, считают, что это дар небес – ребенок занят и не путается под ногами. Так что же делать, если ребенка не оттянуть за уши от телевизора/компьютера? Во-первых, загружайте ребенка кружками, секциями, клубами. Это не только займет его время, но даст возможность развить его творческий потенциал, понять, что ему подходит, что нет. Во-вторых, дома у него должен быть свой спектр забот: покормить, выгулять собаку или другого домашнего питомца, помыть посуду, подмести пол, полить цветы. В-третьих, помним о домашних заданиях: выполнение за отдельным столом, под Вашим присмотром. В-четвертых...