Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 4156 записей

Хочу поделиться небольшой историей о мощи LLVM и преимуществах языков высокого уровня над ассемблером. Я работаю в компании Parity Technologies, которая поддерживает клиент Parity Ethereum. В этом клиенте нам нужна быстрая 256-битная арифметика, которую приходится эмулировать на программном уровне, потому что никакое оборудование не поддерживает её аппаратно. Долгое время мы параллельно делаем две реализации арифметики: одну на Rust для стабильных сборок и одну со встроенным ассемблерным кодом (который автоматически используется nightly-версией компилятора). Мы так поступаем, потому что храним 256-битные числа как массивы 64-битных чисел, а в Rust нет никакого способа умножить два 64-битных числа, чтобы получить результат более 64 бит (так как целочисленные...

После прочтения заголовка у многих наверняка возникает вопрос — зачем ещё один велосипед при наличии уже обкатанных Mongoose, Mongorito, TypeORM и т. д.? Для ответа нужно разобраться в чём отличие ORM от ODM. Смотрим википедию: ORM (англ. Object-Relational Mapping, рус. объектно-реляционное отображение, или преобразование) — технология программирования, которая связывает базы данных с концепциями объектно-ориентированных языков программирования, создавая «виртуальную объектную базу данных». То есть ORM — это именно про реляционное представление данных. Напомню, в реляционных БД нет возможности просто взять и встроить документ в поле другого документа (в этой статье записи таблиц тоже называются документами, хоть это и некорректно), можно конечно хранить в...

Привет жителям Хабра. В данной статье хотелось бы рассказать про API для получения чеков, которое нам не предоставила всеми любимая ФНС. Когда только появились QR-коды на чеках я подумал «Вау, как круто! Ты сканируешь код и видишь если не всю инфу по чеку, то ссылку на него». И какого же было мое разочарование, когда просканировав такой код я увидел что-то вроде t=20180518T220500&s=975.88&fn=8710000101125654&i=99456&fp=1250448795&n=1 Но расстраиваться я не стал и подумал, что ФНС позаботилась о нас и предоставила API для получения такой информации. Погуглив некоторое время я понял, что ФНС нам предоставила только мобильное приложение для проверки чека и просмотра той информации, что поступила к ним от магазина. Читать дальше →

[Перевод] Пирамида тестов на практике

Об авторе: Хэм Фокке — разработчик и консультант ThoughtWorks в Германии. Устав от деплоя в три ночи, он добавил в свой инструментарий средства непрерывной доставки и тщательной автоматизации. Сейчас налаживает такие системы другим командам для обеспечения надёжной и эффективной поставки программного обеспечения. Так он экономит компаниям время, которое эти надоедливые людишки тратили на свои выходки. «Пирамида тестов» — метафора, которая означает группировку тестов программного обеспечения по разным уровням детализации. Она также даёт представление, сколько тестов должно быть в каждой из этих групп. Несмотря на то, что концепция тестовой пирамиды существует довольно давно, многие команды разработчиков по-прежнему пытаются неправильно реализовать её на...

[Перевод] Стилизация 3D-персонажа: модель, текстура, детали

Потрясающий 3D-художник Луана Буэно (Luana Bueno) подробно рассказала о создании своей низкополигональной фан-версии Элой из Horizon Zero Dawn. Введение Меня зовут Луана, я художник 3D-персонажей из Сан-Паулу. Я переехала сюда шесть лет назад, потому что выиграла обучение геймдизайну в колледже Anhembi Morumbi. Впервые я встретилась с 3D в колледже, но в то время я уже занималась концепциями и иллюстрациями в своей группе, тогда у меня не было возможности глубоко изучить эту область. Когда я впервые увидела разрисованную от руки модель, то поняла, что нашла себе работу, которой хочу заниматься. Долгое время я работала в рекламе, а по вечерам изучала 3D. После этого я работала какое-то время моделлером для VR-игры RoVr. Сейчас я занимаюсь фрилансом и работаю...

На телефоне веб-страницы часто загружаются дольше, чем на десктопе. Разработчик Иван Хватов рассказывает о причинах отставания и о том, как с ним справляться. Лекция состоит из нескольких частей: первая — про основные этапы загрузки страницы на мобильных устройствах, вторая — про техники, которые мы применяем для ускорения загрузки, третья — про наш метод адаптации верстки под разную скорость. — Всем привет, меня зовут Иван Хватов, я работаю в инфраструктуре поиска. Последнее время работаю над ускорением загрузки поисковой выдачи. Работаю с версткой, командами бэкэнда и доставкой трафика. Сегодня расскажу, как мы ускоряли мобильный поиск, какие техники мы применяли, успешные и неуспешные. Они неуникальны для нас. Что-то, возможно, сможете попробовать вы...

Всем привет. Этой статьей я начинаю серию рассказов о состязательных сетях. Как и в предыдущей статье я подготовил соответствующий докер-контейнер в котором уже все готово для того чтобы воспроизвести то что написано здесь ниже. Я не буду копировать весь код из примера сюда, только основные его части, поэтому, для удобства советую иметь его рядом для более простого понимания. Докер контейнер доступен здесь, а ноутбук, utils.py и докерфайл здесь. Несмотря на то, что фреймворк состязательных сетей был предложен Йеном Гудфеллоу в его уже знаменитой работе Generative Adversarial Networks ключевая идея пришла к нему из работ по доменной адаптации(Domain adaptation), поэтому и начнем мы обсуждение состязательных сетей именно с этой темы. Представьте, что у вас...

В предыдущем сообщении Apollo graphql client применялся для разработки чисто клиентского приложения. В документации Apollo graphql client есть (очень лаконичный) раздел, посвященный серверному рендерингу и изоморфным приложениям. Одна из сложностей серверного рендеринга в react.js является необходимость асинхронной загрузки данных, т.к. серверный рендеринг в reaсt.js — операция синхронная. Например, фреймверк next.js предлагает для этого использовать специальный компонент page в котором реализован дополнительный метод static async getInitialProps(), в котором предлагается проводить асинхронную загрузку данных. Такое решение не лишено недостатков. Например, этот метод статический, следовательно не имеет доступ к экземпляру компонента, метод реализован только...

Выстраиваем эффективное взаимодействие инженерной и продуктовой команд

@innubis Реальность такова, что любой успешный продукт должен понимать, уметь предсказывать и чутко реагировать на новые потребности своей аудитории. И даже больше — задавать новые тренды. Это неизбежно накладывает обязательства на инженерную команду, которая участвует в развитии продукта: инженерам приходится постоянно погружаться в продуктовый процесс, проводить всяческие эксперименты и при этом сохранять эффективность на высоком уровне. Мы в Badoo относительно небольшими силами (в моей команде 30 человек) ежемесячно деплоим порядка сотни новых востребованных фич, при этом не теряя в качестве кода, планирования и поддержки. Каким образом нам удаётся оставаться «на коне» и как у нас построено взаимодействие инженерной команды с продуктовой, я расскажу в...

Вся программа Backend Conf: от микросервисов до бесконечных данных

Последнее время, на фестивале РИТ++ докладов по серверному программированию меньше, чем по клиентскому. Связано ли это с популярностью noBackend подходов, общим смещением фокуса в сторону фронтенда, или просто традициями конференции, сказать трудно. Тем не менее, в программе Backend Conf целых 25 докладов, и мы решили составить полный гид по ним всем. Потому что это все равно два потока, и все равно придется выбирать, куда податься. Не так много докладов этого направления в силу своей специфики пройдут в главном зале, поэтому отдельно их не выделяем, а пойдем прямо по расписанию. Однако обратите внимание, что онлайн трансляцию главного зала смогут посмотреть все желающие, ссылку опубликуем накануне фестиваля в отдельной новости — не пропустите. Читать...

Редизайн популярного сайта — всегда большая и сложная задача, где в миллионе вопросов всё может пойти не так. А когда речь о Smashing Magazine, всё становится ещё интереснее: какие решения приняли создатели сайта, который рассказывает миллионам читателей как раз о возможных веб-решениях? Сооснователь Smashing Magazine Виталий Фридман рассказал об этом на нашей конференции HolyJS подробнейшим образом, начав с общего дизайнерского подхода, продолжив деталями реализации фронтенда и в итоге дойдя до бэкенда. А теперь в ожидании следующей HolyJS, где Виталий выступит с новыми темами, мы сделали для вас текстовую версию этого доклада, переведя всё с английского на русский. Получился подробнейший текст с 70 иллюстрациями (осторожно, трафик). А на случай, если вы...

Telegram: блокировать нельзя отменить

Эпопея с блокированием мессенджера Telegram в России продолжается до сих пор. Насколько известно, некоторым образом Роскомнадзор пошел на попятную в процессе блокирования всех и вся — многие подсети Google, Amazon, Alibaba уже доступны внутри страны, хотя еще несколько дней назад они находились в «черном списке» Роскомнадзора. Тем не менее, активное противостояние имеет место быть и сейчас. В процессе борьбы случаются странности. Например, сегодня на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы появилось сообщение о том, что решение о блокировке Telegram еще не вступало в силу, а соответствующая отметка о удалена с сайта Таганского суда (хотя еще утром 15 мая она была на месте). Читать дальше →

FPP через FPL: Ускоряем загрузку FPGA

Всем привет! Недавно возникла задача — ускорить загрузку FPGA. От появления питания до рабочего состояния у нас есть не более 100 мс. Поскольку чип не самый новый (Altera Cyclone IV GX), просто подключить к нему быструю флешку типа EPCQ не получается. И мы решили задействовать режим FPP (Fast Passive Serial), поставив снаружи CPLD Intel MAXV с FPL (Flash Parallel Loader). При старте CPLD загружает данные из флешки и формирует сигналы FPP на своих выходах. Однако, перед тем, как совершить задуманное, собрали DIY-макет из того, что было под рукой, и взялись поэкспериментировать "на кошках". К сожалению, из-за соплей на плате пришлось снизить рабочие частоты, но суть работы FPP от этого не изменилась, зато отладка упростилась. О том, что получилось, и о том...

NoBackend, или Как выжить в эпоху толстеющих клиентов

Название статьи не стоит понимать буквально: backend никуда не делся, просто фокус разработки — особенно на начальном этапе развития нового проекта — сильно смещается в сторону «клиентской части». Появляется большой соблазн взять что-то понятное для хранения данных и уже «обвязанное» REST API, максимально отказаться от PHP/Python/Ruby/Java/etc, писать 80% кода «на стороне клиента», минимально заботясь о возне «на стороне сервера». Эта статья основана на докладе Николая Самохвалова, который, в свою очередь, обобщил опыт ряда проектов, написанных на React, React Native и Swift и переходящих на парадигму noBackend за счёт PostgreSQL+PostgREST. В конце, вы найдете список must-check-вопросов для работы с noBackend-подходом, а, если ваш Postgres-опыт позволяет...

Мониторинг Elasticsearch без боли и страданий

«А оно там делает магию» кто-то из тех, кого я удалённо консультировал по Эластику. Я всегда говорю, что верю в три вещи: мониторинг, логи и бэкапы. Тема про то, как мы собираем и храним логи, достаточно полно была раскрыта в предыдущих статьях, тема про бэкапы в Elasticsearch — совсем отдельная история, поэтому в этой, возможно заключительной, статье цикла я расскажу как происходит мониторинг моего любимого кластера. Это не очень сложно (и не требует использования дополнительных плагинов и сторонних сервисов) — ибо REST API, предоставляемое самим Elasticsearch простое, понятное и удобное в использовании. Всего-то надо немного углубиться в его внутреннее устройство, понять, что означают все эти метрики, пулы тредов, веса распределения шардов по нодам...