Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 4127 записей
[Перевод] Стилизация 3D-персонажа: модель, текстура, детали

Потрясающий 3D-художник Луана Буэно (Luana Bueno) подробно рассказала о создании своей низкополигональной фан-версии Элой из Horizon Zero Dawn. Введение Меня зовут Луана, я художник 3D-персонажей из Сан-Паулу. Я переехала сюда шесть лет назад, потому что выиграла обучение геймдизайну в колледже Anhembi Morumbi. Впервые я встретилась с 3D в колледже, но в то время я уже занималась концепциями и иллюстрациями в своей группе, тогда у меня не было возможности глубоко изучить эту область. Когда я впервые увидела разрисованную от руки модель, то поняла, что нашла себе работу, которой хочу заниматься. Долгое время я работала в рекламе, а по вечерам изучала 3D. После этого я работала какое-то время моделлером для VR-игры RoVr. Сейчас я занимаюсь фрилансом и работаю...

На телефоне веб-страницы часто загружаются дольше, чем на десктопе. Разработчик Иван Хватов рассказывает о причинах отставания и о том, как с ним справляться. Лекция состоит из нескольких частей: первая — про основные этапы загрузки страницы на мобильных устройствах, вторая — про техники, которые мы применяем для ускорения загрузки, третья — про наш метод адаптации верстки под разную скорость. — Всем привет, меня зовут Иван Хватов, я работаю в инфраструктуре поиска. Последнее время работаю над ускорением загрузки поисковой выдачи. Работаю с версткой, командами бэкэнда и доставкой трафика. Сегодня расскажу, как мы ускоряли мобильный поиск, какие техники мы применяли, успешные и неуспешные. Они неуникальны для нас. Что-то, возможно, сможете попробовать вы...

Всем привет. Этой статьей я начинаю серию рассказов о состязательных сетях. Как и в предыдущей статье я подготовил соответствующий докер-контейнер в котором уже все готово для того чтобы воспроизвести то что написано здесь ниже. Я не буду копировать весь код из примера сюда, только основные его части, поэтому, для удобства советую иметь его рядом для более простого понимания. Докер контейнер доступен здесь, а ноутбук, utils.py и докерфайл здесь. Несмотря на то, что фреймворк состязательных сетей был предложен Йеном Гудфеллоу в его уже знаменитой работе Generative Adversarial Networks ключевая идея пришла к нему из работ по доменной адаптации(Domain adaptation), поэтому и начнем мы обсуждение состязательных сетей именно с этой темы. Представьте, что у вас...

В предыдущем сообщении Apollo graphql client применялся для разработки чисто клиентского приложения. В документации Apollo graphql client есть (очень лаконичный) раздел, посвященный серверному рендерингу и изоморфным приложениям. Одна из сложностей серверного рендеринга в react.js является необходимость асинхронной загрузки данных, т.к. серверный рендеринг в reaсt.js — операция синхронная. Например, фреймверк next.js предлагает для этого использовать специальный компонент page в котором реализован дополнительный метод static async getInitialProps(), в котором предлагается проводить асинхронную загрузку данных. Такое решение не лишено недостатков. Например, этот метод статический, следовательно не имеет доступ к экземпляру компонента, метод реализован только...

Выстраиваем эффективное взаимодействие инженерной и продуктовой команд

@innubis Реальность такова, что любой успешный продукт должен понимать, уметь предсказывать и чутко реагировать на новые потребности своей аудитории. И даже больше — задавать новые тренды. Это неизбежно накладывает обязательства на инженерную команду, которая участвует в развитии продукта: инженерам приходится постоянно погружаться в продуктовый процесс, проводить всяческие эксперименты и при этом сохранять эффективность на высоком уровне. Мы в Badoo относительно небольшими силами (в моей команде 30 человек) ежемесячно деплоим порядка сотни новых востребованных фич, при этом не теряя в качестве кода, планирования и поддержки. Каким образом нам удаётся оставаться «на коне» и как у нас построено взаимодействие инженерной команды с продуктовой, я расскажу в...

Вся программа Backend Conf: от микросервисов до бесконечных данных

Последнее время, на фестивале РИТ++ докладов по серверному программированию меньше, чем по клиентскому. Связано ли это с популярностью noBackend подходов, общим смещением фокуса в сторону фронтенда, или просто традициями конференции, сказать трудно. Тем не менее, в программе Backend Conf целых 25 докладов, и мы решили составить полный гид по ним всем. Потому что это все равно два потока, и все равно придется выбирать, куда податься. Не так много докладов этого направления в силу своей специфики пройдут в главном зале, поэтому отдельно их не выделяем, а пойдем прямо по расписанию. Однако обратите внимание, что онлайн трансляцию главного зала смогут посмотреть все желающие, ссылку опубликуем накануне фестиваля в отдельной новости — не пропустите. Читать...

Редизайн популярного сайта — всегда большая и сложная задача, где в миллионе вопросов всё может пойти не так. А когда речь о Smashing Magazine, всё становится ещё интереснее: какие решения приняли создатели сайта, который рассказывает миллионам читателей как раз о возможных веб-решениях? Сооснователь Smashing Magazine Виталий Фридман рассказал об этом на нашей конференции HolyJS подробнейшим образом, начав с общего дизайнерского подхода, продолжив деталями реализации фронтенда и в итоге дойдя до бэкенда. А теперь в ожидании следующей HolyJS, где Виталий выступит с новыми темами, мы сделали для вас текстовую версию этого доклада, переведя всё с английского на русский. Получился подробнейший текст с 70 иллюстрациями (осторожно, трафик). А на случай, если вы...

Telegram: блокировать нельзя отменить

Эпопея с блокированием мессенджера Telegram в России продолжается до сих пор. Насколько известно, некоторым образом Роскомнадзор пошел на попятную в процессе блокирования всех и вся — многие подсети Google, Amazon, Alibaba уже доступны внутри страны, хотя еще несколько дней назад они находились в «черном списке» Роскомнадзора. Тем не менее, активное противостояние имеет место быть и сейчас. В процессе борьбы случаются странности. Например, сегодня на официальном портале судов общей юрисдикции Москвы появилось сообщение о том, что решение о блокировке Telegram еще не вступало в силу, а соответствующая отметка о удалена с сайта Таганского суда (хотя еще утром 15 мая она была на месте). Читать дальше →

FPP через FPL: Ускоряем загрузку FPGA

Всем привет! Недавно возникла задача — ускорить загрузку FPGA. От появления питания до рабочего состояния у нас есть не более 100 мс. Поскольку чип не самый новый (Altera Cyclone IV GX), просто подключить к нему быструю флешку типа EPCQ не получается. И мы решили задействовать режим FPP (Fast Passive Serial), поставив снаружи CPLD Intel MAXV с FPL (Flash Parallel Loader). При старте CPLD загружает данные из флешки и формирует сигналы FPP на своих выходах. Однако, перед тем, как совершить задуманное, собрали DIY-макет из того, что было под рукой, и взялись поэкспериментировать "на кошках". К сожалению, из-за соплей на плате пришлось снизить рабочие частоты, но суть работы FPP от этого не изменилась, зато отладка упростилась. О том, что получилось, и о том...

NoBackend, или Как выжить в эпоху толстеющих клиентов

Название статьи не стоит понимать буквально: backend никуда не делся, просто фокус разработки — особенно на начальном этапе развития нового проекта — сильно смещается в сторону «клиентской части». Появляется большой соблазн взять что-то понятное для хранения данных и уже «обвязанное» REST API, максимально отказаться от PHP/Python/Ruby/Java/etc, писать 80% кода «на стороне клиента», минимально заботясь о возне «на стороне сервера». Эта статья основана на докладе Николая Самохвалова, который, в свою очередь, обобщил опыт ряда проектов, написанных на React, React Native и Swift и переходящих на парадигму noBackend за счёт PostgreSQL+PostgREST. В конце, вы найдете список must-check-вопросов для работы с noBackend-подходом, а, если ваш Postgres-опыт позволяет...

Мониторинг Elasticsearch без боли и страданий

«А оно там делает магию» кто-то из тех, кого я удалённо консультировал по Эластику. Я всегда говорю, что верю в три вещи: мониторинг, логи и бэкапы. Тема про то, как мы собираем и храним логи, достаточно полно была раскрыта в предыдущих статьях, тема про бэкапы в Elasticsearch — совсем отдельная история, поэтому в этой, возможно заключительной, статье цикла я расскажу как происходит мониторинг моего любимого кластера. Это не очень сложно (и не требует использования дополнительных плагинов и сторонних сервисов) — ибо REST API, предоставляемое самим Elasticsearch простое, понятное и удобное в использовании. Всего-то надо немного углубиться в его внутреннее устройство, понять, что означают все эти метрики, пулы тредов, веса распределения шардов по нодам...

Однажды моя жена спросила меня «Почему ты бросаешь то, чем ты занимаешься, когда Стив Джобс просит тебя сделать что-то для него? Для всех остальных ты так не делаешь». Действительно, здесь есть над чем задуматься. В юности я был поклонником компьютера Apple, Джобс и Возняк были для меня почитаемыми людьми, а желание иметь Apple 2 было определяющей чертой моего детства на протяжении нескольких лет. Годами позже, когда я впервые увидел компьютер NeXT на компьютерной выставке — в те времена, когда я уже продавал свое первое коммерческое ПО — он показался мне взглядом в будущее (но ценник был более чем в 10 000 $ — нехило!). Когда Id Software стала успешной благодаря Commander Keen и Wolfenstein 3D, первой личной серьезной покупкой для меня стал не автомобиль —...

[Перевод] Имитация естественного движения: Steering Behaviors

Steering behaviors помогают автономным персонажам реалистично двигаться благодаря применению простых сил, сочетание которых создаёт естественно выглядящее и импровизированное движение по окружению. В этом туториале я расскажу об основах теории steering behaviors, а также об их реализации. Идеи, на которых построены такие поведения, предложены Крейгом Рейндольдсом; они не основаны на сложных стратегиях с использованием планирования пути или глобальных вычислений, а применяют локальную информацию, например, силы соседних объектов. Благодаря этому они просты в понимании и реализации, но в то же время способны создавать очень сложные паттерны движения. Читать дальше →

Публикуем расшифровку видеозаписи выступления Алексея Гончарука (Apache Ignite PMC Member и Главный архитектор Grid Gain) на митапе Apache Ignite сообщества в Петербурге 29 марта. Загрузить слайды можно по ссылке. Участников сообщества Apache Ignite часто спрашивают: «Сколько нужно узлов и памяти для того, чтобы загрузить такой-то объем данных?» Об этом и я хочу сегодня поговорить. Забегая вперёд: такое прогнозирование пока что является достаточно сложной, нетривиальной задачей. Для этого нужно немного разбираться в устройстве Apache Ignite. Также я расскажу, как упросить себе задачу прогнозирования, и какие можно применять оптимизации. Читать дальше →

[Перевод] В каждой «serverless» платформе есть серверы

Последние несколько лет мы все чаще слышим термин «Serverless» по отношению к облачным сервисам. Более того, в Европе наш собственный Voximplant часто называют «Serverless телефонией для разработчиков». Но ведь у нас есть серверы, и много! Откуда такое странное название и что именно имеют в виду те, кто его использует? Чтобы обобщить и собрать в одном месте информацию про «Serverless», организация с длинным названием «Cloud Native Computing Foundation» посвятила ей официальный документ, Swapnil Bhartiya его внимательно изучил и написал интересную статью (интересные статьи про linux и open source он пишет уже лет 15), а мы адаптировали перевод для Хабра. Кстати, в очередной раз обновляя холивар «зачем переводить для Хабра». Во-первых, по-русски, если перевод...