Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 4127 записей
Один день в роли сотрудника поддержки пользователей. Что это меняет?

Сервисом Авито ежемесячно пользуется 32 миллиона человек. У нас публикуется более 400 тысяч новых объявлений в сутки, а обрабатывается 1,5 миллиона их различных версий. Чтобы контент на сайте был качественным и полезным пользователям, нужна модерация объявлений. И, конечно, у посетителей сайта должна быть возможность быстро решить любой возникший в процессе пользования Avito вопрос, обратившись в службу поддержки. Разработка Авито ведётся в Москве, а сотрудники департамента клиентского сервиса и модерации работают в Санкт-Петербурге. Цель и тех, и других одна — делать использование сайта удобнее и проще для клиентов. Разработчики готовят новый функционал и развивают сервис, а сотрудники поддержки первыми узнают, если что-то идёт не так и принимают удар на...

Если очень хочется: 10-гигабит на меди

Всем привет! Меня зовут Александр, я сетевой инженер в компании DataLine. Сегодня я продолжу тему 10-гигабитного Ethernet-соединения для новичков. В комментариях к прошлой статье справедливо заметили, что мы не раскрыли тему меди. Постараюсь исправить этот пробел. Сразу оговорюсь, что медь для 10-гигабит используется сильно реже, чем оптика и в исключительных случаях. Такое решение будет стоить дороже и по передаче сигнала ограничено короткими расстояниями. Но есть случаи, в которых медная топология встречается: — Вендор подогнал оборудование под медь «за недорого» — не пропадать же добру! — «Там, где идет строительство или подвешен груз», оптика не всегда выдерживает условия среды. Медный кабель более износостойкий и используется в таких случаях...

Женские сети: кто делает за нас выбор?

Взлет интереса к машинному обучению во многом связан с тем, что модели способны дать ощутимый прирост прибыли в областях, связанных с предсказанием поведения сложных систем. В частности, той сложной системой, чье поведение предсказывать выгодно, является человек. Обнаружить мошенничество на ранней стадии, выявить склонность клиентов к оттоку – эти задачи возникают регулярно и уже стали классическими в Data Science. Безусловно, их можно решать различными методами, в зависимости от пристрастий конкретного специалиста и от требований бизнеса. У нас была возможность использовать нейронные сети для решения задачи по предсказанию поведения людей, а специфика области применения была связана с индустрией красоты. Основной аудиторией для “опытов” стали женщины. Мы...

Как мы побеждали хаос на центральном складе

Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Шихов, я руковожу командой разработчиков CarPrice в Кирове. Сейчас Carprice занимает второе место в России по продажам автомобилей на вторичном рынке, и почти все машины, выкупленные в Москве, проходят через один огромный центральный хаб, откуда их забирают покупатели (дилеры) или отправляют в регионы на автовозах. На складе всегда есть как минимум 700 автомобилей, которые не задерживаются там больше чем на пять дней. В этой статье я расскажу, как наша команда из дружных разработчиков и неравнодушной тестировщицы боролась с неизбежным для такого муравейника хаосом и победила его. Читать дальше →

Зачем простому PHP разработчику может понадобится дебаг исходников? Ну например если он заметил какое-то не очевидное поведение и хочет разобраться в нем на максимально “низком” уровне. О таком интересном для меня поведение, а так же процессе “дебага сурсов” я и хотел бы поговорить. Мотивация Начнем с места в карьер, вот два похожих куска кода: Раз $arr = []; for ($i =0; $i < 300; $i++) { $arr[rand(1,1000)] = 1; } $sum = 0; for ($i = 1001; $i < 200000000; $i++){ if (array_key_exists($i, $arr)){ $sum++; } } Два $arr = []; for ($i =0; $i < 300; $i++) { $arr[rand(1,1000)] = 1; } sort($arr); $sum = 0; for ($i = 1001; $i < 200000000; $i++){ if (array_key_exists($i, $arr)){ $sum++; } } Разница между ними в том, что во втором случае мы отсортировали массив $arr...

«Флант» и Okmeter: симбиоз на благо мониторинга

Пройдя длинный путь системного администрирования Linux-серверов, в качестве базовых инструментов для сбора статистики и мониторинга мы успели попробовать разные варианты реализации. Самописные скрипты (и даже веб-приложения), Cacti, Zabbix — наиболее устоявшиеся у нас в то или иное время опции, на смену которым в последние годы пришли Okmeter и Prometheus. В этой статье мы собрали и объединили: а) впечатления Okmeter по сотрудничеству с нами, б) обратную связь от тимлидов и инженеров компании «Флант» по использованию Okmeter в многочисленных и разнообразных обслуживаемых нами проектов (от малых до крупных, от достаточно тривиальных инсталляций веб-хостинга до кластеров Kubernetes). Читать дальше →

DevConf: перспективные базы данных для highload

DevConf 2018 уже на следующей неделе! В прошлом году Юрий Насретдинов провел интересный обзор перспективных систем хранения данных для highload. Видео с докладом доступно на странице доклада. А для хабра-читателей предлагаю краткий пересказ. В начале расскажу как нужно подходить к выбору технологии для highload-проекта. В первую очередь, должно быть понимание как оно работает. Не только сильные, но и слабые стороны. Знание как это мониторить и бэкапить. Без хороших инструментов для этого, эту технологию рано использовать в продакшене. Рано или поздно системы «падают»(это нормальная, штатная ситуация) и нужно знать что делать в этом случае. Читать дальше →

Patch Tuesday: критически важные патчи, которые вы могли пропустить

Надеемся, что очередной выходной посреди недели вас не расслабил и вы внимательно следили за «вторником обновлений», который фактически начинается в 9-10 вечера по Москве. Если же парад Победы и поездка на дачу немного выбили вас из рабочего ритма, то добро пожаловать под кат. Вендоры выкатили несколько важных патчей, закрывающих действительно серьезные уязвимости, так что рекомендуем обратить внимание. Само название Patch Tuesday придумали в Microsoft, поэтому с них и начнем. В Microsoft Exchange устранены сразу 5 уязвимостей, одна из которых — CVE-2018-8154 — особенно выделяется: злоумышленнику достаточно отправить на почтовый сервер MS Exchange специальным образом созданное письмо, чтобы на сервере выполнился код с привилегиями уровня SYSTEM. Читать...

Первоначально опубликовано в /r/freelance на Reddit, но выкладываю здесь для потомков. Я занимаюсь фрилансом довольно долго и могу поделиться крупицами знаний, которые я услышал или узнал сам, зачастую нелегким путём. Типичный штатный сотрудник обходится компании в 2-3 раза дороже его номинальной зарплаты Используй это в качестве основы для расчёта своих тарифов. $90 в час может показаться дорогой альтернативой сотруднику, который получает зарплату $30 в час, но в реальности это эквивалент $90, и расходы прекращаются сразу по окончании проекта. Если клиент просит 6+ часов в день, ты потратишь 8 часов Ты не сделаешь ничего полезного (читай: оплачиваемого) в оставшиеся два часа. Они отняли у тебя целый день, но заплатили только за 75%. В таких ситуациях...

Кого можно назвать «пиксельных шейдеров начальник и пикселов командир»? Дениса Радина, работающего в Evolution Gaming над фотореалистичными веб-играми с использованием React и WebGL: он известен многим как раз под именем Pixels Commander. В декабре на нашей конференции HolyJS он выступил с докладом о том, как использование GLSL может улучшить работу с UI-компонентами по сравнению с «обычным джаваскриптом». А теперь для Хабра мы подготовили текстовую версию этого доклада — добро пожаловать под кат! Заодно прикладываем видеозапись выступления: Читать дальше →

Codeisok, или История code review в Badoo

Привет, читатель! Меня зовут Илья Агеев, я работаю в Badoo уже почти семь лет. Текущая моя должность называется Engineering Director Quality Assurance (директор по контролю качества), и по факту я занимаюсь много чем в компании: контроль качества, релиз-инжиниринг, процессы и методология разработки и даже немного информационная безопасность. Одна из сфер, которая входит в зону моей ответственности, — ревью кода. Об истории этого процесса в нашей компании я сегодня и расскажу. Статья содержит историческое описание, технического сравнения различных инструментов для ревью кода в ней нет. Тем не менее я даю примеры таких инструментов, и если вы заинтересуетесь вопросом, то вполне можете попробовать самостоятельно установить и сравнить тулзы. Давным-давно в...

TON: Telegram Open Network. Часть 2: Блокчейны, шардирование

Данный текст — продолжение серии статей, в которых я рассматриваю структуру (предположительно) готовящейся к выходу в этом году распределенной сети Telegram Open Network (TON). В предыдущей части я описал её самый базовый уровень — способ взаимодействия узлов между собой. На всякий случай напомню, что к разработке этой сети я отношения не имею и весь материал почёрпнут из открытого (хотя и непроверенного) источника — документа (ещё к нему есть прилагающаяся брошюра, излагающая вкратце основные моменты), появившегося в конце прошлого года. Объем информации в этом документе, на мой взгляд, свидетельствует о его подлинности, хотя никаких официальных подтверждений тому нет. Сегодня посмотрим на основной компонент TON — блокчейн. Читать дальше →

Глубокое обучение с использованием R и mxnet. Часть 1. Основы работы

Привет, Хабр! Эта статья является первой частью руководства по приготовления нейронных сетей с использованием библиотеки mxnet на языке R. Источником вдохновения послужила онлайн-книга Deep Learning — The Straight Dope, объема которой достаточно для осознанного использования mxnet на Питоне. Примеры оттуда будут воспроизводиться с поправкой на отсутствие реализации интерфейса Gluon для R. В первой части рассмотрим установку библиотеки и общие принципы работы, а также реализуем простую линейную модель для решения задачи регрессии. Читать дальше →

Архитектура платежной системы. Банальности, проверенные опытом

Главное в платежной системе — взять денежки, перевести записи из одной таблички в ту же самую табличку со знаком «минус». Звучит не очень сложно, пока не пришли юристы. Платежные системы во всем мире облагаются огромным количеством всевозможных отягощений и указаний. Поэтому в рамках разработки платежной системы приходится все время балансировать на грани между тяжелым enterprise и вполне нормальным масштабируемым web-приложением. Под катом рассказ Филиппа Дельгядо (dph) на Highload++ про опыт, накопившийся за несколько лет работы над платежной системой для российского легального букмекерского бизнеса, про ошибки, но и про некоторые достижения, и про то, как грамотно смешать, но не взбалтывать, web с enterprise. Читать дальше →

[Перевод] Небольшое расследование: как YouTube использует WebRTC для стриминга

WebRTC — это JavaScript API в современных браузерах для видеозвонков. А еще для голосовых звонков, шаринга экрана, пробития NAT, раскрытия локального адреса и других интересных штук. В последние пару лет крупные игроки начинают переходить с пропиетарных API и расширений браузеров на WebRTC: с его помощью работает Skype for Web, частично — Hangouts, а теперь и возможности YouTube по броадкасту прямо из браузера. Пока только из хрома и с пятисекундной задержкой — но велика беда начало. Под катом мы предлагаем адаптированный для Хабра перевод детективной истории, где эксперты по WebRTC разбирают код клиентской части YouTube и рассказывают нам что и как сделали разработчики из Гугла. Читать дальше →