Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Хабр / Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 4127 записей
[Перевод] Сравнение Draft, Gitkube, Helm, Ksonnet, Metaparticle и Skaffold

В последнее время Kubernetes пользуется большой популярностью, и разработчики ищут дополнительные способы и методы для развёртывания приложений в кластере этой системы. Даже командная строка kubectl стала восприниматься как инструмент низкого уровня, при этом пользователи продолжают искать ещё более простые способы взаимодействия с кластером. Draft, Gitkube, Helm, Ksonnet, Metaparticle и Skaffold — вот лишь некоторые инструменты, помогающие разработчикам создавать и разворачивать приложения в Kubernetes. Draft, Gitkube и Skaffold упрощают разработку приложений, позволяя разработчикам как можно быстрее запускать их в кластере Kubernetes. Helm и Ksonnet помогают в процессе развёртывания, т.к. могут определять готовность приложения к отправке, а также...

Продакт и проджект — в чём разница? Мнения руководителей сервисов Яндекса

С ростом сервиса почти всегда нужно более подробно расписывать роли в команде. Когда все участники процесса понимают специализацию друг друга, то сразу видят, кому какие вопросы задавать и каких компетенций недостаёт для развития. Поэтому если маленькому сервису нужен просто менеджер, то в более крупных фигурируют две роли: менеджера продукта и менеджера проектов. На сленге технологических компаний, сплошь состоящем из англицизмов, говорят иначе — продакт- и проджект-менеджер. Это может быть один и тот же человек — подобно тому, как разработчик может заниматься фронтендом и бэкендом одновременно. Но в чём смысл разделения роли менеджера? Кто такой продакт, а кто проджект? По случаю нового набора в нашу Школу менеджеров, который завершится уже 30 апреля, мы...

Реверс-инжиниринг «Казаков 3», часть сетевая: создаём локальный сервер

Недавно в разговоре с коллегами обсуждали различные игры жанра RTS, и я задумался, почему же релиз третьих «Казаков» прошёл мимо меня. Пару минут и один поисковый запрос спустя я вспомнил — помимо крайне сырого раннего релиза, реинкарнация этой классической стратегии отличилась невозможностью многопользовательской игры без постоянного соединения с официальным сервером. Многочисленные просьбы игроков «добавить LAN» на форумах разной степени свежести намекают, что изменений ждать не стоит. Что ж, если гора не идёт к Магомету… то он достаёт Wireshark

Как доказать важность тестов каждому участнику проекта

Представьте, вы за два дня полностью реализовали новую фичу. Код написан, он работает и все классно. Ваш менеджер говорит, что можно сразу в релиз. «А как же тесты?» — воскликнет какой-нибудь дотошный коллега. «А зачем?» — ответите вы в один голос с менеджером. Зачем нам писать тесты? Как объяснять их необходимость другим? Зачем вовлекать тестировщиков, аналитиков и других участников? В этом посте я расскажу, как объяснить пользу тестов любому участнику проекта, а также зачем стоит тесты автоматизировать. И подкрепим все это серьезными исследованиями. Читать дальше →

[Перевод] Как работает JS: сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности

В переводе двенадцатой части серии материалов о JavaScript и его экосистеме, который мы сегодня публикуем, речь пойдёт о сетевой подсистеме браузеров и об оптимизации производительности и безопасности сетевых операций. Автор материала говорит, что разница между хорошим и отличным JS-разработчиком заключается не только в уровне освоения языка, но и в том, насколько хорошо он разбирается в механизмах, не входящих в язык, но используемых им. Собственно говоря, работа с сетью — это один из таких механизмов. Читать дальше →

Как мы ломали Glusterfs

История началась год назад, когда к нам пришёл наш друг, коллега и большой эксперт по энтерпрайз стораджам со словами: «Парни, у меня тут завалялась шикарная хранилка со всеми модными фичами. 90Tb». Особой необходимости мы в ней не видели, но, естественно, отказываться не стали. Настроили туда пару бекапов и на какое-то время благополучно забыли. Периодически возникали задачи типа переброса больших файлов между хостами, сборка WAL для реплик Postgre и т. д. Постепенно мы начали перекладывать в этот холодильник всё разбросанное добро, так или иначе связанное с нашим проектом. Настроили ротейт, оповещения об успешных и не очень попытках выполнения бекапа. За год эта хранилка стала одним из важных элементов нашей инфраструктуры в группе эксплуатации. Всё было...

Гибридное хранилище для дома «из коробки» и возможности High Availability от Synology

Несколько лет назад, при выборе первого хранилища для дома, я смотрел в сторону «коробочных решений» по причине не особой осведомлённости в построении системы хранения на базе открытого ПО и обычного ПК. В тот раз выбор пал на 2-дисковую NAS — Shuttle KD20. Хранилище было компактным и тихим. RAID1 обеспечивал необходимую надёжность, а потребности в высокой производительности и расширенном функционале на тот момент не было. Этот NAS проработал почти 4 года, пока в один прекрасный момент не накрылась линия питания вентилятора. Диски раскалились до 60 градусов и чудом выжили. Я запаял вентилятор напрямую к материнке, но стал подбирать вариант на замену. В качестве второй NAS я выбрал 4-дисковую Synology. Задачи оставались те же, поэтому в функционал...

Курс инфопоиска на Зимней Пущинской Школе: учим старшеклассников создавать поисковые системы

В наших технопроектах преподают более 200 коллег. Но многие этим не ограничиваются и проводят мастер-классы, курсы и лекции и на других образовательных платформах. Один из таких энтузиастов — Роман Васильев, который этой весной провел курс по инфопоиску в Зимней Пущинской Школе. Под его руководством всего за шесть занятий школьники 7-11 классов (!) написали свой поисковик и защитили проект. Как им это удалось, что это за поисковик и для чего проводится ЗПШ — в философской, вдумчивой, легкой, с изрядной долей юмора статье Романа Васильева. Читать дальше →

Проектирование Schemaless хранилища данных Uber Engineering с использованием MySQL

Designing Schemaless, Uber Engineering’s Scalable Datastore Using MySQL By Jakob Holdgaard Thomsen January 12, 2016 https://eng.uber.com/schemaless-part-one/ Проектирование Schemaless хранилища данных Uber Engineering с использованием MySQL. Это первая часть из трех частей серии статей о Schemaless хранилище данных. В Project Mezzanine мы описали, как мы перенесли данные о поездках Uber из одного экземпляра Postgres в Schemaless — наше высокопроизводительное и надежное хранилище данных. В этой статье описывается его архитектура, роль в инфраструктуре Uber и история проектирования. Читать дальше →

Операционные системы с нуля; уровень 3 (младшая половина)

В этой лабе мы будем реализовывать возможность запуска пользовательских программ. Т.е. процессы и всю зависимую инфраструктуру. В начале разберёмся как переключаться из привилегированного кода, как переключать контексты процессов. Затем реализуем простенький round-robin планировщик, системные вызовы и управление виртуальной памятью. В конце концов выведем наш шелл из пространства ядра в пространство пользователя. оригинал Нулевая лаба Первая лаба: младшая половина и старшая половина Вторая лаба: младшая половина и старшая половина Читать дальше →

Поиск по сайту с Reindexer — это просто. Или как сделать «instant search» по всему Хабрахабр-у

Всем привет, В предыдущей статье я писал о том, что мы сделали новую in-memory БД — быструю и с богатыми функциональными возможностями — Reindexer. В этой статье хочу рассказать как при помощи Reindexer можно реализовать полнотекстовый поиск по сайту, написав минимум application кода. Вообще, полнотекстовый поиск по сайту — эта важная фича, в наше время, обязательная, для любого интернет сайта. От качества и скорости работы поиска зависит как быстро пользователи найдут интересующую их информацию или товары, которые они планируют приобрести. Читать дальше →

Распространенность оборудования Mikrotik растет с каждым днем, все больше устройств, а значит и RoS, появляется не только в корпоративном секторе, но и у обычных, домашних пользователей. К сожалению, не смотря на вполне нормальные настройки по умолчанию, которые можно сделать через Quick Set, в интернете можно встретить множество советов очистить конфигурацию, и сделать как-то по «особому», с «нуля». В этой статье я хочу поделится своим опытом и дать рекомендации, как изменить конфигурацию из Quick Set под свои нужды, при этом сохранив достаточный уровень защищенности. Читать дальше →

Вступление Я довольно посредственно знаю Unity, так как только относительно недавно начал изучать его и писать свой первый проект, поэтому эта статья ориентирована на таких же как я. Я, как наверное и любой кто начинал писать на юнити, быстро понял, что самого банального метода взаимодействия (через синглтоны-менеджеры, Find, GetComponent и т.п.) становится недостаточно и нужно искать новые варианты. И тут на сцену выходит система сообщений/уведомлений Порывшись в разных статьях я нашел несколько различных вариантов реализации этой системы: На основе встроенного UnityEvents С использованием классической для C# пары Event/Delegate Еще один встроенный старый встроенный функционал SendMessage В большинстве статей практически нет информации по...

Флэш начинает и выигрывает: будущее SSD

Будущее принадлежит флэш-накопителям (SSD): они способны обеспечить гораздо более высокие скорости передачи данных, чем традиционные жесткие диски (HDD), и при этом становятся сравнительно недорогими. Широкое внедрение SSD может привести к существенным изменениям в архитектуре ЦОД и вычислительных систем. Серверы и системы хранения с флэш-накопителями SSD позволяют решать самые ресурсоемкие задачи, такие как поиск в крупных базах данных, оперативная обработка транзакций, бизнес-аналитика, обработка больших данных и крупномасштабная виртуализация. SSD имеют все шансы заметно потеснить HDD в серверах и системах хранения данных, становятся ключевым компонентом гиперконвергентных систем. К 2020 году может появиться флэш-накопитель емкостью 40 Тбайт, практически...

[Из песочницы] Маленький ноутбук для системного администратора

Я системный администратор, и мне нужен маленький лёгкий ноутбук, который всегда будет под рукой. И в рабочее время, и когда я отдыхаю за тридевять земель. К сожалению, мой рабочий Thinkpad x200 слишком тяжёл и громоздок для постоянного ношения, а ничего кардинально лучшего не нашлось. Вообще, маленькие ноутбуки в последнее время скатились к подражанию МакБук Эйру — нечто тонкое, блестящее, с минимумом портов, с функциональностью, принесенной в жертву стилю. Такой ноутбук годится только на то, чтобы ставить лайки в фейсбуке, но никак не для работы. Не найдя ничего достойного, я задумался о том, каким-бы получился ноутбук, если-бы его разрабатывали, думая не о маркетинге, а о потребностях реальных пользователей. Например, системных администраторов. Раздумий...