Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 374

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 1807 записей
[Перевод] Дистрибутивы Linux для гейминга

Linux предлагает как универсальные дистрибутивы для работы и игр, так и специализированные, заточенные под гейминг. В этом посте о том, какие игровые дистрибутивы Linux актуальны на сегодняшний день (сугубо ИМХО, конечно же), а вы можете поучаствовать в опросе и поделиться своим мнением на этот счёт. Игры под Linux стали набирать популярность в 2013 году, когда Valve объявила о создании SteamOS на базе Linux. Кроме того, в январе 2013 года Valve портировала на Linux свою игру Half-Life. Пользователи Linux получили возможность играть в качественные игры, для которых в прошлом нужна была операционная система Windows или даже игровая консоль. Всё начиналось довольно скромно: всего несколько компаний (CD Projekt Red, Deep Silver, Valve и некоторые другие...

О разработке интерактивных приложений под ОС IBM i (aka AS/400)

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Владимир Лебедев, я работаю в Альфа-Банке и занимаюсь тем, что пытаюсь максимально упростить жизнь разработчиков АБС Equation, занимающихся разработкой приложений под операционную систему IBM i. Сразу скажу, что литературный слог – точно не мой конек. Я больше про исследования и скрупулезное изучение технических возможностей, про поиск инженерных решений. Однако у нас в сообществе разработчиков IBMi в банке принято, что по итогам года выбираются законченные реализации, которыми мы делимся с читателями и за пределами Альфа-Банка. В этом году в их число попала и моя работа. Также скажу, что пытливый читатель не найдет в статье сногсшибательных прорывов и идей, которые кардинально меняют мир вокруг. Скорее, работу...

С чем нам пришлось столкнуться при использовании утилиты Csync2

Csync2 — достаточно старая утилита, которая предназначена для синхронизации файлов между серверами. Она позволяет настроить синхронизацию файлов по приоритетам, либо по последней модификации в файле (проверяются не сами изменения в файле, а дата его модификации). Также данная утилита позволяет настроить выполнения какого-либо действия при изменении определённого файла. Например при изменении конфигурации nginx, выполнить перечитывание конфигурации. Мы начали её использовать достаточно давно на небольших проектах (кластер минимум из 3-х серверов) и всё было хорошо до того момента, пока эти маленькие кластера не начали развиваться, а именно: Заметно увеличился объем файлов, которые необходимо синхронизировать между серверами. Увеличилась интенсивность...

Асинхронщина в Rust: Стандартная библиотека и async/.await

Введение Перед вами руководство по специфике асинхронного программирования на языке Rust — точка входа в экосистему библиотек, справочник, на который можно опираться при проектировании системы и решении нетривиальных задач. К прочтению рекомендую и опытным разработчикам, и новичкам в Rust, только решивших окунуться в эту кроличью нору. Вас ждёт целый цикл статей разного уровня сложности и погружения, затрагивающий не только асинхронное программирование, но и полезные шаблоны проектирования в Rust, такие как перенос инвариантов бизнес-логики на уровень системы типов, индуктивные вычисления на типах и декларативное программирование посредством комбинаторов. Сегодня мы рассмотрим API стандартной библиотеки для асинхронного программирования и сам долгожданный...

Умная хрущёвка на максималках

Моя статья про проводной умный дом была популярной на Хабре (159 тысяч просмотров) — в ней я описал положительный опыт от идеи до реализации умного дома в новостройке. Вместе с тем, у меня есть опыт интеграции и со старыми домами — квартира в типовом советском пятиэтажном кирпичном доме семидесятых годов постройки уже 5 лет автоматизирована. Она имеет единую панель управления для разных подсистем и не зависит от облачных сервисов. В отличии от новостройки, эта квартира в пятиэтажке была автоматизирована не сразу, а поэтапно за несколько лет, по мере возникновения интереса к разным элементам управления и контроля, таким как: мониторинг приборов учета; датчики контроля: домофона, температуры, шума, открытия дверей, ...; единая панель управления умным...

В субботу 30 мая 2020 года возникла не сразу понятная проблема с популярными SSL/TLS сертификатами от вендора Sectigo (бывший Comodo). Сами сертификаты продолжали оставаться в полном порядке, однако "протух" один из промежуточных CA-сертификатов в цепочках, с которыми поставлялись данные сертификаты. Ситуация не сказать, чтобы фатальная, но неприятная: актуальные версии браузеров ничего не заметили, однако большая часть автоматизаций и старых браузеров/ОС оказались не готовыми к такому повороту. Хабр не стал исключением, поэтому и написан этот ликбез / postmortem. Читать дальше →

[Перевод] 5 главных причин того, что JS-разработчики будут использовать Deno вместо Node

Создатель Node.js Райан Даль выпустил новую платформу, которая рассчитана на решение многих проблем Node.js. Возможно, вашей первой реакцией на эту новость будет: «О, отлично, очередной JS-фреймворк? Его мне только и не хватало…». Я отреагировал на эту новость точно так же. А вот после того, как я немного вник в особенности Deno, я понял причины, по которым Deno можно назвать в точности тем, что серверным JavaScript-разработчикам нужно в 2020 году. Сравним Deno и Node.js и рассмотрим 5 основных причин того, что хорошего способна дать разработчику эта платформа. В частности, речь идёт о том, что, благодаря Deno, в распоряжении того, кто раньше использовал Node.js, окажется более удобный и современный инструмент. Читать дальше →

Ностальгии пост: j2me, Gravity Defied, 64kb

Эта статья не преследует никаких практических целей — просто мне стало интересно, как лет 15 назад разработчикам удавалось делать вполне функциональные приложения и игры для слабых телефонов того времени. Если что, я не имею к этой игре никакого отношения. Например, игра с картинки выше не использовала floating-point числа, так как не все телефоны их поддерживали. "3д" и физика — полностью самописные на fixed-point вычислениях поверх целых чисел. Но мне кажется, перечисление особенностей одного приложения будет не сильно информативным. Для полноты картины я немного затрону возможности телефонов, j2me платформу и заодно сравню это с современной разработкой под Android. Кроме того, j2me — это полноценная java старой версии (кажется, 1.3), я дописал некоторые...

60+ игр для гиков

Приветствую всех брутальных Хабрачан и чувственных Хабрачаночек! Благодаря вашей поддержке я смог написать статьи про сериалы в мире IT. Вместе мы прошли через многое. В последней статье я попросил вас рассказать своё мнение о том, стоит ли мне писать статью про гиковские игры и вы снова поддержали меня. Спасибо за это! Что же, как я и обещал — подборка 60+ игр для гиков перед вами. Сразу хочу оговорить один момент. Все мы гики. У кого-то есть любимые игры, которые могли сюда не попасть. Напишите о них в комментариях. Все ваши комментарии очень ценны и добавляют интереса в наш диалог. Часть из игр моей подборки непосредственно про IT и вокруг нас с вами, часть — не про IT, но гику эти игры наверняка понравятся. Часть игр чему-то учат, часть — просто веселят...

[Из песочницы] Краткий обзор NLP библиотеки SpaСy

Обработка естественного языка(Natural Language Processing — NLP) сегодня становится очень востребованной, так как людям несомненно проще общаться с машинами, также как они общаются с людьми. Поэтому сейчас, вместе с быстрым развитием этой области, всё больше сервисов используют NLP: чат-боты, в которых больше не нужно выбирать готовые ответы, голосовые ассистенты, электронная почта, чтобы автоматически сортировать письма и так далее. В этом посте я хочу рассказать об относительно новой Python библиотеке SpaCy, которая стала, если не индустриальным стандартом, как кричат заявляют сами создатели на сайте библиотеки: https://spacy.io/, то как минимум одним из самых популярных и удобных решений. Приятного чтения! Читать дальше →

[Перевод] DEVOXX UK. Kubernetes в продакшене: Blue/Green deployment, автомасштабирование и автоматизация развертывания. Часть 1

Kubernetes — это отличный инструмент для запуска контейнеров Docker в кластеризованной производственной среде. Однако существуют задачи, которые Kubernetes решить не в состоянии. При частом развертывании в рабочей среде мы нуждаемся в полностью автоматизированном Blue/Green deployment, чтобы избежать простоев в данном процессе, при котором также необходимо обрабатывать внешние HTTP-запросы и выполнять выгрузку SSL. Это требует интеграции с балансировщиком нагрузки, таким как ha-proxy. Другой задачей является полуавтоматическое масштабирование самого кластера Kubernetes при работе в облачной среде, например, частичное уменьшение масштаба кластера в ночное время. Хотя Kubernetes не обладает этими функциями прямо «из коробки», он предоставляет API, которым...

Всем привет! Сегодня мы напишем загрузчик, который будет выводить «Hello World» и запустим его на VirtualBox. Писать будем на ассемблере FASM. Скачать его можно отсюда. Также нам понадобится собственно VirtualBox и UltraISO. Перед тем как писать код, разберемся как загружаются операционные системы. Итак, когда мы нажимаем большую кнопку включения на нашем компьютере запускается система, которая есть на любом компьютере — BIOS (Basic Input/Output System или базовая система ввода/вывода). Задача BIOS это: Читать дальше →

Что делает Rust универсальным языком программирования

Долгое время Rust позиционировался исключительно как язык для системного программирования. Попытки использовать Rust для высокоуровневых прикладных задач зачастую вызывали усмешку у значительной части сообщества: зачем использовать инструмент в том качестве, на которое он не рассчитан? Какая польза от возни с типами и анализатором заимствований (borrow checker), если есть Python и Java со сборкой мусора? Но другая часть сообщества всегда видела потенциал Rust именно как языка прикладного, и даже находила его удобным в использовании для быстрого прототипирования — во многом благодаря его особенностям, а не вопреки им. Читать дальше →

Десять лет назад был анонсирован systemd, который устроил революцию в управлении системой дистрибутивов Linux и тем самым разделив пользователей Linux на несколько лагерей. Качество и природа дебатов не сильно улучшилась со времён пламенных войн 2012-2014 годов, и systemd всё ещё остаётся не до конца понятым и изученным инструментом и с технической, и с общественной стороны, несмотря на пристальное внимание к нему сообщества. Это пост не совсем о том, как пользоваться systemd. Тут, скорее, будет говориться об истории его возникновения, о его компонентах в целом, и о том, как понять систему, которая начиналось как просто PID 1 и стала тем, что я бы назвал middleware современного дистрибутива Linux. А может, это просто набор крайне вольных переводов различных...

[Перевод] Новшества ES2020, которые мне очень нравятся

В последние годы JavaScript развивается очень быстро. Особенно это характерно для периода, следующего за выходом стандарта ES6 в 2015 году. С тех пор в языке появилось множество замечательных возможностей. Немало нового было предложено и для включения в стандарт ES2020. Уже сформирован окончательный список возможностей, появления которых можно ожидать в стандарте после его утверждения. Это — хорошая новость для всех любителей JS. Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что среди этих возможностей есть такие, которым он особенно рад. До их появления ему, в тех ситуациях, в которых они применимы, было гораздо тяжелее писать код. По его словам, появись они в языке раньше, они сэкономили бы ему много времени и сил. Читать дальше →