Каталог RSS-каналов
Статистика

RSS-каналов в каталоге: 3394

Добавлено сегодня: 0

Добавлено вчера: 0

Hi-Tech / Прочее

Лучшие публикации за сутки

Лучшие публикации за последние 24 часа

Найдено 2657 записей
Илон Маск уволил менеджеров проекта спутникового интернета Starlink из-за несоблюдения дедлайнов

На днях стало известно о том, что СЕО SpaceX Илон Маск уволил как минимум семь менеджеров проекта спутникового глобального интернета Starlink. Представители компании заявили, что некоторые сотрудники уволились сами, просто их уход совпал с проведенными увольнениями. Тем не менее, Илон Маск ранее высказывал недовольство скоростью реализации проекта, поэтому вполне может быть, что сейчас предприниматель решил все ускорить. Ранее сообщалось, что SpaceX получила разрешение от FCC ( Federal Communications Commission) на разворачивание в космосе спутниковой сети из 4425 спутников. По замыслу компании, сеть такого масштаба способна покрыть всю планету связью, обеспечив доступом к интернету представителей наиболее удаленных и труднодоступных регионов. Завершить...

[Перевод] Забытая история ООП

Большинство парадигм программирования, которые мы используем сегодня, были впервые математически изучены в 1930-х годах с использованием идей лямбда-исчисления и машины Тьюринга, которые представляют собой варианты модели универсальных вычислений (это формализованные системы, которые могут выполнять вычисления общего назначения). Тезис Чёрча-Тьюринга показал, что лямбда-исчисление и машины Тьюринга функционально эквивалентны. А именно, речь идёт о том, что всё, что можно вычислить с использованием машины Тьюринга, можно вычислить и с использованием лямбда-исчисления, и наоборот. Читать дальше →

Смешно и странно: собрали поисковые запросы, которые нам нравятся

На Авито ежедневно отправляется около 10 миллионов уникальных поисковых запросов. Как правило, они довольно простые и понятные: айфон, платье в школу, запчасти для автомобиля, велосипед. Но бывают более сложные и при этом очень забавные и даже странные запросы — либо пользователи ищут достаточно специфический товар или услугу, либо очень по-особенному выражают свои желания. Мы отобрали такие поисковые запросы за две недели, каждый из которых пользователи искали от 10 до 20 раз — они не самые популярные случаи, но и не уникальные. Как минимум нескольким людям это нужно. Кроме того, не могли удержаться и пофантазировали, как выглядели бы объявления на Авито, если бы названия товаров или услуг в точности соответствовали поисковым запросам. Собрали всё это под...

I see you: машинное обучение и искусственные нейронные сети в изучении зрения дрозофил

Далеко не все люди любят насекомых. Чего уж скрывать, некоторые их откровенно боятся. Но это не значит, что наши маленькие соседи по планете существуют исключительно ради того, чтобы гоняться за людьми с фобией, впутываться им в волосы, чтоб те кричали «Снимите это с меня! Снимите!». Любой живой организм на планете обладает своими необыкновенными, порой неповторимыми умениями и характеристиками. Если говорить о человеке, то среди прочего это будет передвижение на двух конечностях, противопоставленный большой палец руки и т.д. Изучая такие особенности, ученые лучше понимают наш мир и существ его населяющих. Также многие исследования с животными или насекомыми подталкивали ученых к открытиям в областях, не связанных с биологией. Сегодня мы поговорим об...

Как я вижу идеальный браузер

В последнее время появилось много статей о недостатках современного софта, при этом никто не пробует предложить свои решения, чтобы поменять ситуацию. Эта статья — ответ на некоторые статьи об этом, равно как и о мечтах о идеальном браузере. Как можно было бы переработать браузер, его UI, методы взаимодействия с сайтами, улучшить протоколы и пользовательский опыт в целом. Если у вас есть какие-то, пусть даже самые смелые мысли по этому поводу, то предлагаюсь обсудить их и быть может заложить основы для создания идеального браузера. В конечном счете, рано или поздно это нужно будет сделать, так как ситуация на рынке браузеров на данный момент совсем не радостная. И не проблема, что другие браузеры очень сложны и их сложно догнать — мы можем пойти по своему...

Как я 13 лет делал футбольный симулятор

История, которую я расскажу, началась 13 лет назад на уроке информатики. Мы с друзьями-семиклассниками решили все задачи на Паскале и весело играли в первый Quake. Наша учительница увидела это, подошла ко мне и сказала всего одну фразу, которая перекосила мою картину мира: «Если ты хочешь играть в игры на уроке, пиши их сам». С тех пор я эпизодически делаю игры. Одна из них — футбольный симулятор, о котором и пойдёт речь. Это захватывающая история про мой путь разработчика, недоделанные проекты и о том, почему иногда их и не нужно доделывать. Читать дальше →

Red Hat будет поглощен IBM

Фото offerov.net Судьба так распорядилась, что нам суждено стать свиделями еще одного крупного поглощения за этот год. Red Hat Software, американская компания, выпускающая решения на основе свободной операционной системы Linux и другие программные продукты и услуги на основе открытого исходного кода, потеряет самостоятельность. Тут сразу по масштабности, эпичности и значимости сделки вспоминается похожая история из 2009 года о том, как "Oracle проглотила Sun". Та сделка имела весьма удручающие последствия. Интересно, чем все обернется на этот раз? Компания IBM объявила о достижении соглашения о покупке компании Red Hat. Из пресс-релиза можно сделать вывод, что IBM приобрела Red Hat как поставщика «облачных решений» на базе открытых технологий и включает его...

[Перевод] Играем в Mortal Kombat с помощью TensorFlow.js

Экспериментируя с улучшениями для модели прогнозирования Guess.js, я стал присматриваться к глубокому обучению: к рекуррентным нейронным сетям (RNN), в частности, LSTM из-за их «необоснованной эффективности» в той области, где работает Guess.js. В то же время я начал играться с свёрточными нейросетями (CNN), которые тоже часто используются для временных рядов. CNN обычно используют для классификации, распознавания и обнаружения изображений. Управление MK.js с помощью TensorFlow.js Исходный код для этой статьи и МК.js лежат у меня на GitHub. Я не выложил набор данных для обучения, но можете собрать свои собственные и обучить модель, как описано ниже! Читать дальше →

Equifax: год спустя после крупнейшей утечки данных

Привет, Хабр! Все мы помним утечку персональных данных из баз данных Equifax (145.5 млн. клиентов). Спустя год в августе 2018-го года GAO (Счётная палата США (англ. The Government Accountability Office, аббр. GAO) является аудиторским, оценочным и аналитическо-следственным органом Конгресса США) выпустила отчет «Actions Taken by Equifax and Federal Agencies in Response to the 2017 Breach», его можно почитать вот тут. Я лишь сделаю выдержки, которые мне показались интересными, и, надеюсь, будут интересны читателям. Equifax – бюро кредитных историй. Является одним из трех крупнейших кредитных агентств в США наряду с Experian и TransUnion (вместе их называют “большой тройкой”). Бюро имеет базу из более чем 280,2 млн. кредитных историй физических лиц и 749...

[Из песочницы] Responsive design: сохранение формы элементов разметки

Одним из приемов адаптивного веб-дизайна является установка размеров элементов разметки в процентах относительно размеров контейнера их содержащего. Тем самым достигается пропорциональное изменение размеров всех элементов при изменении размеров окна браузера. Если задаются только горизонтальные размеры, как, например, при верстке страницы, когда важно правильно разместить элементы по горизонтали, мы можем очевидным образом предсказать, каковы будут действительные горизонтальные размеры элементов. При этом однако, наверное, мы ничего заранее не можем сказать об их вертикальных размерах (конечно, если высоты не заданы явно). Отсюда вытекает следующая задача — как сохранять пропорции элементов? Простой пример из практики. Страница состоит из трех колонок...

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях. Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3 Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита...

Занимательный пролог #3

Так вот, сообщество, прошу предоставить мне шанс удивить вас с третьего раза, в преды дущем решении я задействовал питон, думал вот тут привлеку внимание знатоков и мне сразу скажут, да зачем это делать, вообще есть же регулярные выражения — сделал и все там точно будет работать, этот наш питон может выдать и поболее скорости. Следующая тема статьи должна быть другая задача по очереди, ан нет меня не оставила еще первая, что можно сделать, чтобы получить еще более быстрое решение, так как победа на сайте увенчалась еще одним соревнованием. Я написал реализацию которая в среднем была вот такого вида скорости, значит есть еще 90 процентов решений, которых я не заметил, что кто-то знает как ее решить еще быстрее и он молчит, и посмотрев две предыдущие статьи...

[Из песочницы] Как выжить Инди разработчику. Часть 1

Прим. перев.: Здравствуйте, уважаемые хабровчане! Хочу с вами поделиться историей инди-разработчика Jake Birkett, рассказанной им на конференции Independent Games в 2016. Выступление Джейка — это глубоко личная, полная деталей повесть о длинном и сложном пути в игровой индустрии. Перевод сделан с видеозаписи выступления. По всем ошибкам и неточностям, пожалуйста, пишите в личку. Спасибо! Часть первая Ты никакой не избранный, твоя игра не хит и ты его никогда не сделаешь К сожалению, это пугающая реальность для большинства из нас. И чем скорее вы признаете этот факт, тем быстрее начнете думать как выжить будучи Инди-разработчиком. И чем дольше вы будете на рынке, тем больше шансов сделать стоящую игру и возможно, когда-нибудь, выпустить хит. Читать дальше →

[Перевод] Нейросети не понимают, что такое оптические иллюзии

Системы машинного зрения могут распознавать лица на одном уровне с людьми и даже создавать реалистичные искусственные лица. Но исследователи обнаружили, что эти системы не могут распознать оптические иллюзии, а значит, и создать новые. Зрение человека – удивительный аппарат. Хотя оно развивалось в определённой окружающей среде миллионы лет, оно способно на такие задачи, которые никогда не попадались ранним зрительным системам. Хорошим примером будет чтение, или определение искусственных объектов – машин, самолётов, дорожных знаков, и т.п. Но у зрительной системы есть хорошо известный набор недостатков, воспринимаемых нами, как оптические иллюзии. Исследователи определили уже много вариантов, в которых эти иллюзии заставляют людей неправильно оценивать цвет,...

Создание игры на LWJGL #1 Написание игры — сложный и интересный процесс, который требует много времени. В данном цикле статей я расскажу, как создать простую 3D игру на Java с использование библиотеки LWJGL. Для создания своей игры необходимо следующее: Умения писать код на Java (необходимый минимум: понимание работы условий, циклов, строк, массивов, функций, классов) Среда разработки (я буду использовать Eclipse) Библиотека LWJGL Видеокарта, поддерживающая OpengGL версии не ниже 3.3 Свободное время Идея Кому интересно, прошу под кат. Читать дальше →